Участники автопробега "Сто лет в дороге" с замиранием сердца смотрели на колоннаду Графской пристани, где 100 лет назад Николай II вручал победителям призы. Фото автора
Организаторы пробега "Сто лет в дороге" решили реконструировать часть маршрута пробега 1911 года на приз Императора из Санкт-Петербурга в Севастополь. Как оказалось, в этом году отмечают свое столетие Южно-Русский автомобильный клуб в Харькове, Екатеринославский автоклуб (Днепропетровск) и Одесское автомобильное общество. Они были основаны в 1911 для организации и проведения Большого автопробега на приз Императора.
Колонна 2011 года стартовала в Харькове, двигалась через Днепропетровск, Запорожье, Мелитополь, Симферополь, и финишировала, как и 100 лет назад, у Графской пристани в Севастополе. В каждом городе пробег встречали представители автоклубов и жители города, устраивали праздник с конкурсами и демонстрировали отполированные до блеска старинные авто. Севастопольцы встречали колонну "Сто лет в дороге" на отреставрированных "Победах", "Горбатых" и "Жуках".
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤
Харьковчане привезли в Севастополь книгу "Хроники большого автопробега", в которой собраны уникальные факты о зарождении автомобильных обществ в Императорской России.
Григорьев Дмитрий, автор книги, работает заведующим художественно-постановочной частью Харьковского театра им. Шевченко. Когда он начал исследовать историю Севастопольского пробега, оказалось, что о развитии автомобилизма в начале 20 века известно очень немногое.
- История того, что здесь происходило 100 лет назад, была никому неизвестна. Поэтому мы решили провести реконструкцию исторического события и выпустить к этой дате книгу.
Автор книги (держит в руках свое произведение) в автоклубе больше известен как Самоход. Автомобили – его вторая жизнь, а написание книг – хобби.
- Маршрут пробега мы составили по графикам, сохранившимся с 1911 года. Севастопольский автопробег относится к так называемому Штурманскому ралли третьей категории. Это самый старый тип ралли из существующих в мире. Суть заключается в том, что участники должны приехать из пункта А в пункт Б в строго обозначенное время, с диапазоном в 1 минуту. За прибытие раньше или позже указанного времени налагался штраф. Кроме того, запрещались все ремонты в дороге. Вместе с каждым экипажем ехал контроллер, который следил за соблюдением условий ралли, вел статистику и фиксировал все нарушения.
В книге собраны редчайшие фотографии той эпохи
- Мы старались ехать по тому же графику, но мы проиграли. В Симферополе мы должны были оказаться в 17.00, но прибыли туда только в 17.45, хотя и гнали, как могли. Для меня до сих пор остается загадкой, как автомобилисты сто лет назад смогли выполнить эти задания. Ведь тогда дороги были просто отвратительные, да и автомобили не сравнить с современными. Мы можем только догадываться о том, с какой скоростью они двигались. Но время их прибытия в города задокументировано с точностью до минуты.
Из Харькова выехало 7 машин, всего в автопробеге участвовало около 20 автомобилей.
В самом пробеге участвовали современные авто.