Пассажиры фирмы не могут улететь из Крыма. Фото из архива КП.
Известие о банкротстве долбануло хуже обуха
Пообщаться с единственным в Украине официальным представителем обанкротившейся авиакомпании "Континент" нам удалось на удивление легко. В небольшом офисе на втором этаже терминала международного аэропорта "Симферополь" сидел убеленный сединами мужчина средних лет. Валерий Павлыгин – единственный представитель ставшей печально известной авиакомпании "Континент" выглядел уставшим, было видно, что все происходящее его самого сильно выбило из колеи. Разговор получился откровенным.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤
|
— Вы извините, я спал от силы два часа, меня до полчетвертого ночи таскала прокуратура, старший помощник расспрашивал что да как, - начал разговор Валерий Николаевич. — А что я им скажу? Мне как и всем пассажирам будто обухом по голове дали! Представители в Казани, Норильске, Анапе, Сочи, Минеральных водах оказались в таком же положении, как и я. Вечером 28 июля я узнал, что рейс отменяется. Звоню в Москву – никто не знает почему. А 29-го пришла на электронную почту официальная бумага, где сказано, что мы теперь банкроты по заявлению гендиректора Василия Красильникова. У него якобы долгов набралось больше 30 миллионов рублей, был открыт кредитный счет.
|
- И причиной всех бед стали долги?
- Насчет долго не знаю, но знаю другое: он (Красильников – авт.) просто бестолковым был. Раньше он работал директором ресторана, занимался продажей перевозок в Норильске, а вот опыта в организации авиаперевозок у него было ноль. Начал нам как-то говорить, что якобы у компании убыточные рейсы, хотел 100-%ную загрузку пассажиров, хотя рейсы все и так были плюсовые. Его ошибка в том, что этот человек никого не слушал. Окружил себя "смотрящими" как в тюрьме прямо, прислал сюда свою дамочку: а она технолог хороший, в продаже перевозок соображает, но в организации перевозок не смыслит ничего. К тому же накрутил странные длинные рейсы. Предлагали ему: сделай, к примеру, рейс "Москва-Симферополь" или "Самара-Симферополь", а он решил сделать "Москва-Симферополь-Самара-Красноярск". Восемь с лишним часов полета все тянул один экипаж. Кстати, летчикам зарплату последних два месяца он не платил.
Советы коллег Красильников воспринимал в штыки
- А как вы пришли сюда представителем?
- Сам я военный летчик-штурман, подполковник. С 1996 года работал представителем в разных представителем авиакомпаниях, с тех пор как ушел на пенсию. Но такое вижу в первый раз. Эту авиакомпанию я ему предложил купить у Станислава Лейченко, бывшего гендиректора авиакомпании "Атлант-союз". Тот потом продал и сделал "Континент" как грузовую компанию для удовольствия. Он (Красильников – авт.) сам себя сделал генеральным директором, в октябре-ноябре прошлого года он получил сертификат. За зиму мы провели пышную выставку-презентацию в Ялте, рекламы сделали столько, вон ящики набитые стоят, не знаю куда девать. Только на рекламу угрохали по всему Крыму до 300 000 гривен: бигборды, календари и все прочее.
|
- А теперь господин Красильников взял и все развалил…
- Да уж, такая тупость. В июне этого года он открыл продажу билетов на несуществующий рейс. В России еще не было утверждено расписание, а продажа на рейс по маршруту "Москва"-"Симферополь"-"Казань" уже шла. Помню, мне еще по средам звонили и говорили, у тебя пассажиры пришли на рейс, хотя рейса такого не было и в помине. Я начинаю срочно бегать, размещать людей, звоню Красильникову и говорю: что ж ты делаешь, Петрович, так же нельзя?! А он мне отвечал: не лезь не в свое дело.
- Так как теперь добираться обратно по билетам "Континента"?
— Пассажиров "Континента" берут только после регистрации. Сейчас надо делать чартерные рейсы. Увозя по два-три пассажира, ну и допустим, еще 20 человек сами улетят, мы проблему не снимем, ведь остаются самые бедные. Надо обращаться к властям, в консульство. Это самое страшное, когда к тебе приходит мама с двумя детьми, а у нее в кармане всего 2000 российских рублей, и 50 гривен. А ты смотришь ей в глаза и говоришь, что не знаешь как она улетит домой.
"Затраты на пострадавших пассажиров могут вычесть из моей зарплаты"
- Ну хоть с каких-либо денежных остатков посильную помощь оказать можете?
— Раньше я мог за счет авиакомпании как ее представитель возместить все затраты тому же аэропорту, а сейчас ничего не могу гарантировать. Красильников в телефонном режиме мне вообще запретил размещать и кормить пассажиров. Сказал, что компании "Континент" не существует и сказал, что, если я буду размещать людей за счет компании, он вычтет все из моей зарплаты. Хотя мне зарплату не платили уже три месяца. А меня еще и прокуратура уголовной статьей пугает, мол, если я пассажиров не размещу и не накормлю, пойду под суд.
|
- Как быть людям с возвратом денег на билеты?
- Пусть сдают авиабилеты в тех кассах, где они их покупали с отметками на бланках Транспортной клиринговой палаты. Деньги в клиринговой палате есть, они заморожены и не замкнуты на авиакомпании, так что все деньги людям должны вернуть. А так сейчас улететь в Москву выходит дорого: в пределах 2900 -3200 гривен билет эконом-класса и до 5 тысяч бизнес-класса.
- Какой рейс у вас ближайший?
- В понедельник на Москву должен лететь 141 пассажир. С утра буду стоять на ушах.
- Как сами считаете, у такой успешной компании такое внезапное банкротство. Уж не похоже ли все на спланированную "аферу века"?
- Не могу сказать, пусть прокуратура разбирается. Правда, я сомневаюсь, что его (Красильникова – авт.) посадят.
Источник: КП-Крым