В Симферополе до сих пор нет новой схемы движения транспорта, но власти продолжают сокращать количество маршруток

В Симферополе до сих пор нет новой схемы движения транспорта, но власти продолжают сокращать количество маршруток

Из-за перекрытого центра на улицах Симферополя километровые пробки.

 

Сегодня утром симферопольцев ждал весьма неприятный сюрприз – смена движения маршруток по центру города. Из-за такого новшества многие горожане опоздали на работу и были вынуждены добираться пешком в офисные и административные здания столицы.

- Документа о перемене схемы движения мы не получали. Все это чистой воды самоуправство, рассчитанное на то, чтобы отобрать у несогласных лицензии и паспорта маршрутов, - рассказал водитель одной из маршруток.

По словам автоперевозчиков, городские власти толкают их на нарушения, поскольку маршрут движения четко прописан в паспорте. Кроме того, пропускную способность улиц при смене маршрутов никто не просчитывал и из-за образовавшихся пробок срывается график движения. Тем не менее, бастовать перевозчики не спешат: уверены, что с несогласными расправятся аннулированием лицензии.

 

Пассажиры также недовольны нововведениями, ведь на отведенных под движение маршруток улицах нет ни оборудованных остановок, ни пешеходных переходов.

- Видимо в Совмине решили, что после дорогущего ремонта им пыль дорог мешать будет, вот и изгаляются над нами, как хотят. Как мне теперь в банк добираться – ума не приложу, – посетовала одна из пассажирок.

В то же время в Госинспекции на автомобильном транспорте называют все эти новшества согласованными.

- Вопрос относится к компетенции заказчика перевозок – исполнительного комитета Симферопольского городского совета. Действительно, такое решение есть. На каком уровне оно было принято, я не знаю. Мы знаем, что с воскресенья ряд маршрутов перемещены, как я понимаю, для более полного обеспечения граждан транспортным обслуживанием, чтоб не было обиженных районов, изменены схемы маршрутов, – сообщил первый зампред ГИАТ Тофик Сулейманов.

 

Чиновник признал, что утвержденной новой схемы движения маршруток пока нет, но в мэрии Симферополя обещают ее предъявить в ближайшие дни.

- Сам горисполком изменил схему маршрутов – это их право в пределах 20% маршрута вообще, а если не меняются конечные остановки – то до 30% маршрута, согласно правилам предоставления услуг, они могут изменять маршруты, - пояснил Сулейманов.

В свою очередь мэр Симферополя Виктор Агеев предлагает для решения проблемы с пробками продолжить сокращать количество маршрутных такси.

- У нас сегодня 800 автобусов, на наш город это очень много. Я думаю, что можно смело сокращать в два раза, делать не 800, а 400 автобусов, которые справятся с перевозкой пассажиров и будут ходить не через каждую минуту, а через три-четыре минуты, - заявил городской голова.

 

Агеев считает, что сокращение числа транспорта и маршрутов позволит разгрузить город, решить проблему пробок, а также уменьшить уровень загрязнения и количество ДТП.

- Я думаю, что жители Симферополя нас простят, если подождут две-три минуты свое маршрутное такси и доберутся до места своего назначения, – отметил мэр.

Также в Симферополе хотят отменить маршруты, которые полностью дублируют троллейбусные линии.

- Сегодня у нас начинает активно работать "Крымтроллейбус" – экологически чистый транспорт, который действительно необходим, - заявил Виктор Агеев.

Напомним, Симфрополь охватил транспортный коллапс – в центре перестали ездить маршрутки. В понедельник с утра маршруткам преградили дорогу в центр посты ГАИ. 

Алексей Гайдуков по материалам Новый Регион  и КИА.