Дорога смерти : почему трасса  Таврида  постоянно уносит жизни

"Дорога смерти": почему трасса "Таврида" постоянно уносит жизни

Почему трасса «Таврида» стала «дорогой смерти»

Девять месяцев назад в Крыму открыли участок трассы "Таврида", которая соединит мост через Керченский пролив с Севастополем. За это время она уже унесла десятки жизней.

Маршрут будущей четырехполосной трассы "Таврида" начинается от моста через Керченский пролив и будет пролегать через Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай с финишем на въезде в Севастополь.

Крымские власти называют эту трассу одним из ключевых проектов социально-экономического развития Крыма. Но крымчане и гости полуострова жалуются, что здесь регулярно фиксируют смертельные ДТП.

Крымские активисты утверждают, что это связано с неготовностью трассы к эксплуатации, поскольку на ней отсутствуют полноценное освещение, отбойники и прочие атрибуты безопасности. Подрядчик строительства "Тавриды", в свою очередь, винит в авариях нарушителей правил дорожного движения.


Жертвы

По данным крымского управления ГИБДД, с января по май этого года на трассе "Таврида" в авариях погибли 19 человек.

"На участке Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь автодороги "Таврида" зарегистрировано 63 ДТП, в которых 19 человек погибли и 105 травмированы. За аналогичный период текущего года на участке автодороги Керчь-Симферополь (старая трасса) зарегистрировано 23 ДТП, в которых четыре человека погибли и 48 травмированы", - сообщил начальник крымского управления ГИБДД Анатолий Борисенко в ответ на информзапрос крымского активиста Александра Талипова.

Активист подсчитал, что на трассе "Таврида" в этом году случилось в три раза больше аварий, чем на старой автодороге, которая сейчас служит запасной.

"За пять месяцев на "Тавриде" 19 погибших, на старой трассе - четыре, почти в пять раз разница. На "Тавриде" 105 травмированных, на старой трассе - 48, в два раза меньше. Цифры говорят сами за себя. Таки да, "Таврида" - это трасса смерти", - комментирует данные активист.


Официально

Пресс-секретарь АО "ВАД" Григорий Назаров отрицает заявления о "трассе смерти" применительно к этой автодороге. По его информации, причина аварий на трассе не в ее состоянии, а в нарушениях правил дорожного движения водителями транспорта.

"Основная причина аварий связана с грубым нарушением скоростного режима и правил дорожного движения. Люди, выезжающие на новое дорожное полотно, забывают о том, что едут по строительной площадке, где еще продолжаются работы и до конца следующего года действует ограничение скоростного режима в 60 километров. Обгоны через сплошную, большегрузы на встречке, выезд на "Тавриду" со второстепенной дороги без учета требований знаков приоритета - это картина, которую часто можно видеть на открытом участке", - заявлял он ранее.

Крымский активист Илья Большедворов согласен с версией Григория Назарова лишь отчасти. "В чем-то они, конечно, правы. Но поймите: люди едут на достаточно большие расстояния, им сказали, что дорога открыта, а в итоге они сталкиваются с тем, что на трассе федерального значения ограничение в 60 км/час. С такой скоростью ни по одной федеральной трассе никто не ездит", - говорит он.

К слову, строительство трассы "Таврида" обойдется бюджету в 128 миллиардов рублей.

СМОТРИ ЕЩЕ:

Цифра дня: сколько зарабатывает среднестатистический крымчанин

В Симферополе "закроют" улицу Толстого: как объехать

Дату запуска грузовых поездов в Крым перенесли: что произошло