Мост через Керченский пролив будет стоять на 70-метровых сваях

Новость - Транспорт и инфраструктура - Мост через Керченский пролив будет стоять на 70-метровых сваях

Новость - Транспорт и инфраструктура - Мост через Керченский пролив будет стоять на 70-метровых сваях

Транспорт и инфраструктура
12 ноября 2014 18:50

Строителям моста через Керченский пролив придется бурить скважины под шатровые сваи на 70 метров. Работы будут  осложнены физико-геологическими свойствами донных пород и активной тектоникой, однако все проблемы решаемы, рассказал на открытой лекции в севастопольском филиале МГУ доктор  географических наук, профессор Евгений Игнатов, консультирующий проект как морской геоморфолог.

"Там идет до 60 метров водно-пластичного грунта и песчано-ракушечных отложений. Вверху они чуть ли не полужидкой консистенции, дальше идет уплотнение. Ситуация усложняется присутствующим там грязевым вулканизмом и активной разломной тектоникой", - сказал Игнатов. По его словам, нужно будет бурить скважины на глубину 70 метров, чтобы достигнуть уровня коренных пород.

"Проблема стояла остро, но инженеры-мостостроители придумали забивать сваи шатрового типа, на концах которых будут такие "пятки", которые позволят удерживать груз и не дадут мосту погружаться. На уровне моря сваи будут защищены от обледенения и течения бетонными отражателями", - уточнил профессор.

Он полагает, что железнодорожное полотно целесообразней было бы прокладывать не по мосту, а в тоннеле длинной шесть километров, который мог бы пройти по дну Керчь-Еникальского канала (между островом Тузла и Керчью). В тоннеле можно было бы проложить водовод диаметров 1,2 метра и высоковольтный кабель. "Строить тоннель для железнодорожной дороги лучше. Не нужны будут большие мостовые конструкции для тяжелого транспорта. Такой проект также  разрабатывается", - сказал Игнатов.

Он отметил, что четыре варианта строительства Керченского моста были разработаны еще в 2002 году. Самый короткий маршрут пролегает от косы Чушка (Таманский  полуостров) до поселка Жуковка недалеко от Керчи, однако оптимальным большинство специалистов признали маршрут через остров Тузла. Дело в том, что коса Чушка периодически  подвергается затоплению в результате "нагонов" морской воды. Кроме того там расположено множество археологических  памятников периода древнегреческой колонизации.

Предполагается, что транспортный переход будет проходить через построенную в 2003 году дамбу, идущую от Тамани в сторону Тузлы, и через сам остров. Рассматривается как вариант продления дамбы до острова, так и вариант строительства моста между ними.  В целом специалист полагает, что для конструкций моста в Керченском проливе нет никаких угроз. "Мостовые конструкции будут сейсмоустойчивыми. Определенные опасности  вертикальных и горизонтальных смещений могут возникнуть при строительстве тоннеля. Но с ними тоже можно справиться", - заключил Игнатов.

Еще новости Крыма и Севастополя

В Крыму утвердили новые цены на проезд в маршрутках и автобусах

Стало известно какие дни будут выходными на новогодние праздники

В Симферополе "Жигули", вылетев на "встречку", врезались в переполненный пассажирами автобус

Московский блогер Илья Варламов расспросил севастопольского блогера Сергея Анашкевича о том, как изменилась жизнь в Крыму

Источник: Морские вести России

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях