За лето владельцы прогулочных катеров в Крыму зарабатывают около 80 тысяч

Конкуренция между владельцами судов в Крыму очень жесткая.  Фото: panoramio.com

Конкуренция между владельцами судов в Крыму очень жесткая. Фото: panoramio.com

Транспорт и инфраструктура
20 июля 2012 11:28

Расценки на услуги владельцев катеров примерно одинаковы во всех крымских городах. Получасовая-часовая морская прогулка обходится туристам в 50—60 грн с человека, аренда моторного катера — в 300—700 гривен за час (цена зависит от погоды, сезона и умения клиента торговаться). За сезон владелец катера может заработать 40—80 тыс. грн. Чистую прибыль подсчитать сложно, так как часть денег уйдет на ремонт, межсезонное обслуживание, продление лицензии, подтверждение квалификации и прочее, - пишет "Сегодня".

Экипаж катера получает 10—20% от выручки. Часто капитан работает один без матроса. Зазывала зарабатывает 5—10%. Например, если один билет стоит 50 грн, капитан с матросом забирают 10 грн, зазывале "отстегивают" 5 грн. Экскурсоводу также достается 5—10%. Часто экскурсию проводят сам капитан или зазывала. 

К статье расходов также следует отнести штрафы, которые у водителей водного транспорта случаются так же часто, как у автомобилистов. Морская инспекция маломерного флота, портнадзор, водная милиция, пограничники, экологи штрафуют за нарушения правил судоходства, отсутствие необходимых документов, перегруз, управление судном в нетрезвом состоянии, загрязнение окружающей среды. "Нарушителям грозят денежные наказания в размере 51—340 грн или лишение права управления всеми видами плавучих средств на срок от одного года до трех лет", — сообщили в водной милиции Севастополя. 

Владельцы суден на проверяющих не жалуются, исправно платят, если провинились, но говорят, что порой поводы для наказаний бывают смехотворными. "Меня как-то оштрафовали за то, что на борту находился человек без удостоверяющего личность документа", — вспоминает Евгений. 

За низкие цены нашлют проверку

Конкуренция между владельцами судов очень жесткая. У каждого зазывалы есть свое место на причале. Если приходят новички, занимают территорию подальше. С каждым годом катеров становится все больше, а бухты, как говорится, не резиновые. "Покидают этот бизнес те, кто не может тянуть частые поломки старых судов, которые случаются в самый ответственный момент. К тому же новые современные катера выглядят привлекательнее", — говорит Евгений. 

По его словам, основное правило — не занижать устоявшиеся расценки. Если конкуренты заметят, что кто-то снизил цену билета, могут устроить ушлому бизнесмену за демпинг крупные неприятности — сфотографировать, например, перегруженный пассажирами катер и написать заявление в инспекцию по безопасности мореплавания. "Конфликты случаются нечасто, но бывают. К примеру, поменялось руководство порта, часть причала отдают каким-то новым людям, а тех, кто там до этого работал, начинают прижимать. И ничего с этим не сделаешь, — рассуждает капитан-механик. — А взятки… Например, приходит какой-то пограничник и говорит: "Слушай, ко мне тут приехали друзья — прокати их". Разумеется, бесплатно. И вот скажите, это взятка?"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях