Еда с колес и сдача своей "ласточки" напрокат: ТОП-7 способов заработать на автомобиле в Крыму

Зарабатываем на своем авто.

Зарабатываем на своем авто.

Транспорт и инфраструктура
04 мая 2012 09:43

Работа в такси

Самый простой и доступный вариант. В Симферополе есть около десяти фирм такси. Требования к кандидатам практически одинаковы: автомобиль и знание города. Некоторые акцентируют внимание и на личных качествах будущего таксиста: коммуникабельность, уравновешенный характер, честность. Для отдельных работодателей важны не только чистота помыслов, но и чистота машины и опрятность водителя.

График в большинстве случаев свободный – выходите на дежурство, когда хотите, а фирма получает процент от каждого заказа. Заработок, в среднем, 2,5–3 тысячи гривен в месяц. Если мало, можно работать на себя – но тогда понадобится лицензия. "В хлебные дни частным извозом можно заработать до 400 гривен,?– говорит Валерий, который на своем „Жигуленке“ „отбомбил“ по симферопольских дорогам почти два года.?– А бывало, вообще ничего не зарабатывал. Важно хорошо ориентироваться в городе, ну, или уметь пользоваться навигатором".

Прибыль: 2500–3000 гривен в месяц.

Издержки профессии. Главный минус – угроза безопасности. Водители, которые работают на фирму, чувствуют себя чуть-чуть спокойнее: в случае чего они могут сказать в рацию кодовое слово, да и номер телефона заказчика остается у диспетчера. А вот частникам приходится надеяться только на судьбу и монтировку под сиденьем.

Сдать машину напрокат

Доверить свою "ласточку" чужим людям – испытание не для слабонервных. Но если машина простаивает, почему бы не рискнуть. Сдать в аренду автомобиль можно специализированной компании, которая сама отыщет клиента, заключит с ним договор аренды, в общем – возьмет на себя всю суету. Больше шансов заработать у "молодых" иномарок с кондиционером, гидроусилителем руля. Словом, чем новее и комфортабельнее ваш автомобиль, тем чаще его будут заказывать клиенты.

"Вы нам сбрасываете заявку с описанием характеристик и фото своей машины, мы выставляем информацию на сайте. Если будет клиентура, вам тут же сообщат",?– поясняет Сергей, представитель компании "RENTAUTO", которая пять лет сдает в аренду автомобили разных классов и комплектаций.?– Особые требования – хорошее техническое состояние автомобиля, автогражданка. Оформлять на фирму или клиента доверенность не нужно". Услуга "машина напрокат" актуальна, в основном, летом, в межсезонье авто арендуют в полтора раза реже, замечает Сергей.

Прибыль: от 250 до 400 гривен за сутки аренды, минус 10% фирме.

Издержки профессии. Если клиент поцарапает вашу машину или куда-то врежется, компания выплатит владельцу машины только 50% залоговой суммы, которая составляет от 200 до 300 долларов. Остальные расходы на ремонт, так же, как и техническое обслуживание машины, лягут на ваши плечи.

Еда с колес

Идея проста: использовать автомобиль как торговую лавку. Подойдет машина любой марки, но лучше, чтобы это был грузовой микроавтобус, пикап или легковушка с прицепом. Симферопольцы Наталья и Игорь Петровы начинали свой бизнес шесть лет назад. Предприятие, на котором работали, развалилось, нужно было кормить детей и помогать пожилым родителям. На семейном совете решили заняться торговлей. На оптовом рынке покупали овощи и фрукты и продавали в своем районе. "Выбрали место рядом с рыночком, начинали с пары ящиков – продавали прямо из багажника,?– делится воспоминаниями Наталья.?– Конечно, официально за место не платили, но отстегивать приходилось то “экологам” (экологическая милиция), то милиции – дармоедов хватало! Зато нас не трогали!"

Поначалу почти всю прибыль Петровы вкладывали в развитие, понемногу копили опыт. "Конечно, цены не взвинчивали, но старались и окупить дорогу, и заработать",?– говорит Николай. О доходах Петровы не рассказывают, но сегодня у них уже две точки на рынке, за которые платят официально, "Москвич" заменили "Газелью", а в прошлом году помогли сыну купить квартиру. "Если кто-то думает, что торговать легко, пусть попробует",?– советует Наталья.

У Руслана своя точка в самом центре Симферополя, рядом с "Сельпо". Каждое утро он привозит на прицепе тандырную печь и продает самсу – татарские пирожки с мясом и луком. "Прицеп у нас уже был, решили приспособить его для печи. На ее изготовление ушло четыре тысячи гривен. Когда начинали, в 2005 году, наш продукт стоил пять гривен, при себестоимости около двух гривен, сейчас – восемь, но тоже в два раза выше себестоимости. Сначала самсу делали сами. Сейчас у нас штат работников",?– рассказывает о тонкостях бизнеса Руслан. Стартовали с одной точки – прицеп с печью стоял на Феодосийской трассе на выезде из города.

Сегодня таких точек у Руслана – пять. Каждая продает до сотни пирожков в день. В идеале, чтобы стартовать, нужно открыть ЧП, получить разрешение в СЭС, платить за аренду места, но можно обойтись и без этих тонкостей. На вопрос, сколько и кому приходится платить, Руслан отгораживается модным нынче "коммерческая тайна". Несмотря на все "тяготы", первую прибыль начал получать уже через полгода – за этот срок окупилась дорогая печь.

Прибыль: до 800 гривен в день.

Издержки профессии. Наладить производство, которое будет соответствовать требованиям СЭС, очень сложно. "Легче найти “крышу” среди чиновников",?– считает Руслан.

Кофе-машина

Передвижные кофейни в Симферополе пока редкость. "Республика" нашла всего две – в районе Центрального рынка и на пересечении улиц Карла Маркса и Пушкина. Идея очень простая: полностью автономная и не требующая электро- или водоснабжения кофейня паркуется в многолюдном месте, и покупатели могут наблюдать за процессом приготовления кофе. Чтобы начать такой бизнес, понадобится фургон – хотя бы старый советский "пирожок" – "Москвич ИЖ 2715". "Для начала нужно определиться с автомобилем, на базе которого хотите разместить кофейню, потом выбрать оборудование,?– рассказывает киевлянин Александр, который занимается установкой кофейного оборудования.?– Цена будет зависеть от качества оборудования. Как правило, она колеблется от 10 до 20 тысяч долларов. Если оборудование есть в наличии, то вся процедура займет недели две". Причем специалисты советуют не экономить на профессиональной кофеварке.

"Кофейный" бизнес можно получить под ключ – такую возможность предоставляет, например, первая украинская мобильная кофейня "Каванова". В этом случае вы покупаете лицензию (5 тысяч долларов) и инвестируете в дело еще тридцать тысяч долларов – на машину с оборудованием, обучение тонкостям приготовления кофе. А можно пойти другим путем, как это сделал Виталий из Симферополя – его мобильная кофейня работает в самом сердце крымской столицы. "Машины у меня не было – пришлось покупать, установка оборудования обошлась в 15 тысяч долларов, плюс, открыть ЧП, получить разрешение на торговлю, санитарную книжку",?– рассказывает Виталий. Его бизнесу всего полтора месяца.

Владелец кафе на колесах признается: увидел мобильные кофейни в Киеве и в Одессе и буквально загорелся идеей. Выстраивать дело приходилось, ориентируясь на опыт столичных коллег, изучая статьи в интернете. "Какой кофе нравится крымчанам – пока не знаю, спрос не изучал – доверился опыту киевлян". Виталий мечтает расширить производство, но говорит об этом с осторожностью: слишком много подводных камней оказалось в его деле. "Перед тем, как стартовал, все рассчитал, конечно, но на практике пришлось вносить корректировки – расходов оказалось больше. В интернете пишут, что вложения должны отбиться за семь-десять месяцев, но это цифры для больших городов – в Симферополе будет гораздо дольше".

Прибыль: примерно такая же, как с самсой. В Симферополе кофемашина продает около 50 чашек кофе в день, каждая чашка стоит от 8 до 10 гривен.

Издержки профессии. Бизнес рассчитан на большие города, где оборот, в среднем, может составлять до 200 кружек в день. В Крыму желающих пить кофе на улицах гораздо меньше.

Автомобиль как рекламный носитель

Можно пожертвовать внешним видом своего автомобиля ради денег и налепить на бока машины рекламу. Естественно, за деньги. Казалось бы, очень выгодно – но такой способ заработка в Крыму не распространен: слишком сложно найти заказчика.

"Очень много нюансов, которые должны совпасть,?– рассказывает менеджер по рекламе Виталий Коптюк.?– Например, заказчик должен знать, где вы эксплуатируете свою машину, то есть это должна быть машина с постоянными маршрутами, которые будут интересны заказчику. Желательно, не одна". Из-за этих сложностей компании используют в качестве мобильного носителя рекламы либо корпоративный транспорт, либо машины сотрудников.

"Если у вас возникло жгучее желание заработать именно таким образом, присмотритесь к тем, кто ездит на машинах с фирменными логотипами. Может, им интересно будет добавить свою рекламу еще на одну единицу транспорта",?– советует Виталий Коптюк.

Прибыль: неизвестна, так как рынок этой услуги еще не сформировался.

Экстремальное вождение

Если вы опытный водитель, уверенно чувствуете себя за рулем и обладаете навыками экстремального вождения, можно давать уроки контраварийного управления автомобилем. Находите подходящую площадку для тренировок, размещаете в интернете или в газете свое предложение и… ждете.

Прибыль: час такого мастер-класса стоит от 250 до 500 гривен.

Издержки профессии. Ответственность за тех, кого обучили. Традиционно мастер-классы по экстремальному вождению проводят квалифицированные тренеры по картингу и автогонкам. Если чувствуете, что можете составить им конкуренцию, попробуйте!

Водитель-курьер

Водитель-курьер – довольно востребованная специальность. Развозить можно что угодно: от букетов и пиццы до посылок и мебели – в зависимости от типа автомобиля. От соискателей на такую должность требуют опыт вождения не менее двух лет.

Прибыль: 2500 гривен в месяц плюс деньги на бензин и ремонт машины.

Издержки профессии. Полная занятость и ненормированный рабочий день.

Источник: Республика

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях