В Севастополе под хеви-метал и рев моторов гонщики покоряли бревна, камни и трубы

В Севастополе под хеви-метал и рев моторов гонщики покоряли бревна, камни и трубы

Это только разминка. Настоящий экстрим во второй день гонки. Фото автора

В гонке приняли участие спортсмены из Украины, Польши, Эстонии, России и Германии.

В субботу на Сапун-горе состоялся "Пролог" соревнований. Здесь была создана трасса с искусственными препятствиями: покрышками, бревнами, трубами, валунами. По задумке организаторов, в первый день соревнований райдеры должны были подтвердить свою квалификацию и настроиться на предстоящую экстремальную гонку в Балаклаве.

       
   
 
    Старт с упора в бревно. С желтыми номерами - категоря "хобби". Зрители их называли "хоббитами".  
       

Глава Севастопольской городской федерации мотоциклетного спорта и директор чемпионата Зиненко Анатолий подчеркнул, что севастопольский "Каменный шторм" является первым официальным турниром по экстремальному эндуро на территории Украины.

- В прошлом году соревнования носили статус Кубка Украины, в этом году – открытого чемпионата Украины. Отличие экстремального эндуро в крайней сложности трассы, техника работает на пределе проходимости. Обычное эндуро – это гонки на выносливость по пересеченной местности, а экстремальное эндуро подразумевает гонки по труднопроходимой местности. По этой причине в экстремальном эндуро приняты не возрастные классы, а по квалификации спортсменов.

       
   
 
    Крутые повороты на бездорожье - самые безобидные участки трассы.  
       

В чемпионате приняли участие 43 гонщика. Самому молодому – звезде мотофристайла Илье Михальчику из Киева 14 лет, самому старшему гонщику из Берлина 57 лет. В классе "профи" в гонке участвовали ведущие кроссмены Украины Александр и Николай Пащинские.

Севастопольский эндуро-клуб не участвовал в заездах, а выступал в качестве организаторов и координаторов на трассе. Такое решение было принято, чтобы исключить преимущество севастопольцев – ведь для них горная трасса "Каменного шторма" уже стала родной.

       
   
 
    Ловушка из бревен.  
       

Во время гонки зрители перемещались от одного препятствия к другому, чтобы увидеть как можно больше эффектных моментов, И тут действительно было на что посмотреть: буксовки и падения на препятствиях, летящие в стороны бревна, эффектные прыжки от профи.

Участие в экстремальном эндуро требует от гонщиков максимальной концентрации и выдержки на протяжении всей гонки. Здесь решает и физическая подготовка, и умение держать баланс, а также упорство и преодоление себя – ведь за гонку приходится не раз падать и вставать, начинать препятствия заново.

       
   
 
    Покрышки - тоже мало приятного. Может застрять колесо.  
       

Организаторы обещали участникам "немыслимой сложности трассу" и сдержали обещание. Во второй день соревнований райдерам предстояло проехать 2 круга по 47 километров по горным тропам, скалам, устьям ручьев и берегу моря. Для профи здесь проложена отдельная трасса с предельно сложными участками. Самые зрелищные участки на трассе, по словам организаторов, – это гора Конробер, "Бочка смерти", стрельбище в районе улицы Строительной, а также 1200 метров нагромождения камней на Золотом пляже.

       
   
 
    У основания "горки" надо газануть, чтобы преодолеть вершину.  
       
       
   
 
    По таким валунам на следующий день предстоит проехать 1,2 километра.  
       

       
   
 
    Заглох мотор. Зрители активно подбадривали участников, особенно "хоббитов".  
       
       
   
 
    Падения на трассе были частыми.  
       

       
   
 
    Трубы не медные, но тоже серьезное испытание.  
       

       
   
 
    Толстенный ствол дерева колесами измельчили в щепки.  
       

       
   
 
    Старт экспертов.  
       

       
   
 
    На препятствиях приходится балансировать при помощи ног.  
       

       
   
 
    Вираж в исполнении профи  
       

       
   
 
    Профи проходили трассу заметно быстрее.  
       

       
   
 
    Но тоже не избежали пробуксовок.  
       

       
   
 
    И падений.  
       

       
   
 
    Старт последней пятерки.  
       

       
   
 
    Мотопарк участников.  
       

       
     
    Основная трасса "Каменного шторма".