Языковой вопрос: когда заработают штрафы для сферы обслуживания

Штрафовать сферы обслуживания за отказ работать на государственном языке будут только через год. Фото: t1.ua

Штрафовать сферы обслуживания за отказ работать на государственном языке будут только через год. Фото: t1.ua

События
24 января 14:58

Языковой омбудсмен сообщил, как и когда сферу обслуживания будут штрафовать за отказ общаться на государственном языке. Сумма штрафов составит от 5100 до 6800 гривен, но появятся они только в следующем году.

Ранее Vgorode сообщал, что с 16 января 2021 года сфера обслуживания в Украине обязана общаться с клиентами на государственном языке. По взаимному согласию с клиентом, в процессе общения можно перейти на другой язык, но требование посетителей обязует продавцов и официантов разговаривать с ними на украинском. В противном случае заведения и компания, которые пренебрегают данными требованиями, будут штрафовать.

Однако вчера, 23 января, уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь заявил в эфире Радио Свобода, что реальные штрафы появятся только 16 июля 2022 года. При этом, к ним будут прибегать в случае поступления более чем двух жалоб на одно заведение. Он также опроверг слухи о всевозможных тайных покупателях и языковых инспекторах.

По словам омбудсмена, в случае поступления жалобы нарушителю отправят предупреждение с требованием провести с персоналом разъяснительную работу и придерживаться закона. А вот в случае повторного нарушения уже будут прибегать к штрафам, которые станут возможны со следующего года.

Креминь также заявил о сотрудничестве с Госпродпотребслужбой, которая уже сейчас может влиять на сферу обслуживания, используя свои собственные механизмы.

Как уже писал Vgorode, система контроля за соблюдением языковых требований предполагает попытку мирно решить вопрос на месте. Для этого достаточно попросить продавца перейти на государственный язык. Если же он отказывается, следует подать жалобу его начальству и, в случае очередного отказа, клиент может зафиксировать нарушение и отправить жалобу языковому омбудсмену.

Также ранее мы рассказывали о языковом конфликте, который разгорелся вокруг одного кафе в Киеве. На кануне начала действия языкового закона, его владелец высмеял в социальных сетях новые требования, умышленно коверкая государственный язык. В итоге возмущенные клиенты "слили" ему рейтинг, а несколько неизвестных "репетиторов" заставили принести публичные извинения.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях