Лучший преподаватель ТНУ по версии читателей "В городе" Павел Старков: "Я рассматриваю свою победу не как победу над другими преподавателями, а как победу поддержавших меня студентов"

Павел Старков. Фото автора

Павел Старков. Фото автора

События
23 марта 2011 20:39

 

Перед интервью Павел Александрович признался, что об участии в голосовании узнал от председателя студенческого самоуправления факультета, которая скинула ему ссылку на опрос в "В контакте". А вот итоги голосования стали для победителя неожиданными, ведь, как он признается, в университете очень много хороших преподавателей. Но что особенно приятно, на протяжении этих двух дней к нему подходили студенты и поздравляли с победой.

Павел Александрович, кем Вы хотели быть в детстве и почему решили стать преподавателем?

-  Сейчас уже сложно вспомнить. В старших классах хотел связать свою жизнь с точными науками. Обязательно что-то рассчитывать, выводить, исследовать. Кроме этого, мне всегда нравилось объяснять. В любой беседе было необходимо ответить на вопрос так, чтобы вопрошавший обязательно понял ответ.

Существенное влияние в выборе будущей профессии на меня оказала моя школьная учительница математики Волина Галина Борисовна. Она просто замечательный учитель. Её уроки всегда были интересны, она была компетентна, в меру требовательна, а главное – справедлива. Думаю, ее любовь к математике и преподаванию передалась и мне.

Встречались ли с трудностями в первые годы работы?

-  Конечно! В первые годы было очень сложно. Наша система образования дает огромный объем информации, нас выпускают специалистами очень широкого профиля, готовыми ко всему. Но, к сожалению, не хватало прикладных, практических знаний в преподавании. Фактически я учился на примерах преподавания тех, чьи знания считал в чем-то лучшими. Тут я обязательно должен упомянуть Орлова Игоря Владимировича, Кореневу Лидию Викторовну, Мягкова Василия Ильича, Карпенко Ирину Ивановну, Третьякова Дмитрия Вадимовича, Донского Владимира Иосифовича, Копачевского Николая Дмитриевича и других, всех не смогу перечислить. У каждого я старался взять некоторую частицу их мастерства. 

Лучший преподаватель ТНУ по версии читателей "В городе" Павел Старков: "Я рассматриваю свою победу не как победу над другими преподавателями, а как победу поддержавших меня студентов" фото

"В городе" поздравляет победителя

Кем Вы себя считаете в большей степени– учёным или преподавателем?

- Затрудняюсь ответить. В университете невозможно быть только ученым или преподавателем, надо в разных пропорциях обязательно объединять в себе эти составляющие.

Что в вашей работе Вам нравится больше всего?

- Как не парадоксально, но сами занятия. Изложение и объяснение определений, теорем, лемм, следствий, замечаний, обсуждение встречающихся понятий с разных точек зрения, совместное разрешение со студентами возникающих сложностей и достижение результата – понимание студентом темы занятия. Больше всего мне нравится, когда студент, еще час назад плохо понимавший некоторую тему, теперь может ответить на вопрос, решить задачу и, при необходимости, даже объяснить другому студенту.  Приятно видеть результат своего труда.

Что бы Вы вернули в нынешнюю систему образования из советского времени?

- Это для меня очень сложный вопрос, даже школу я закончил уже после развала  СССР. И, тем не менее, я думаю главное это вернуть понимание у представителей власти о важности профессии учителя. Знания – основа современного быстрорастущего общества, Учитель – это тот, кто эти знания передает новому поколению. Ту прибыль, которую государству дает хороший учитель и ученый невозможно подсчитать – она огромна. 

Как думаете, почему студенты назвали вас лучшим преподавателем ТНУ?

- Скорее всего, им нравится моя манера преподавания, мои методы, отношение к дисциплине и к ним – к студентам. Так случилось, что в вашем опросе и именно в этот момент времени моих сторонников оказалось больше, чем у других преподавателей участвовавших в голосовании, но в какой-то другой момент времени или в другом опросе мог бы победить другой преподаватель. У нас в Таврическом национальном университете очень много отличных преподавателей, на каждом факультете есть целая группа преподавателей за каждого из которых студенты могли бы устроить демонстрацию в поддержку. Когда студент может выбрать лучшего преподавателя это уже очень хорошо, это означает интерес студента к учебе и хоть к одной из дисциплин. Большинство из голосовавших студентов имеют представление о стиле преподавании одного-двух преподавателей из списка.  Поэтому я рассматриваю свою победу не как победу над другими преподавателями, а как победу поддержавших меня студентов и пожелание от них не менять выбранного мной пути.

Лучший преподаватель ТНУ по версии читателей "В городе" Павел Старков: "Я рассматриваю свою победу не как победу над другими преподавателями, а как победу поддержавших меня студентов" фото 1

Книга-лучший подарок. Особенно для лучшего преподавателя

Есть ли у вас какие-то секреты подачи материала, чем завлекаете студентов на лекциях?

В хорошем преподавателе должны быть соединены два обязательных элемента: профессионализм, преподаватель должен свободно владеть излагаемым материалом, знать ответы на любые "что ", "откуда", "почему" и искренняя любовь к профессии. По моему мнению, если отсутствует один из этих элементов – не найдутся студенты, которые  назовут этого преподаватель лучшим. Мой секрет - это огромное желание научить, уничтожить это желание может лишь полное безразличие студента к предмету, но если есть хоть крупица желания понять, то я сделаю все возможное чтобы объяснить изучаемый материал. Одна из наибольших сложностей - это боязнь студента задать вопрос, неуверенность в своих силах и страх показаться глупым.  Моя задача – заставить студента спрашивать, поверить в себя. Я уверен, что подавляющее большинство студентов - умные талантливые люди и задача преподавателя помочь им раскрыться. Помочь преодолеть неуверенность или просто лень.

Как относитесь к шпаргалкам?

- Отрицательно отношусь, шпаргалка – это самообман. Прежде всего шпаргалкой студент обманывает себя, это глупо, ведь студент должен учится не ради оценки, а ради знаний. Вот прыгнул спортсмен на 7 метров, если дописать в протоколе 70, станет ли от этого спортсмен дальше прыгать? Рискнет ли он перепрыгнуть 10-метровую пропасть? Студент должен понять,  что только знания обеспечат его будущее и тогда он сам перестанет пользоваться шпаргалками.

Каким вы видите "идеального" студента матфака?

- Любознательный студент, любит думать, считать, склонен к аналитическому, иногда нестандартному мышлению. При встрече с новой задачей испытывает непреодолимое желание её решить.

Есть ли у Вас хобби, чем занимаетесь в свободное от работы время?

- Свободное от работы время – понятие очень неопределенное. Если я читаю интересную книгу по логике или теории  доказательств, считается ли это время работы или время свободное от работы? Конечно, я люблю читать книги научно-фантастического направления, смотреть фильмы со смыслом, слушать красивую музыку и рассматривать окружающий нас прекрасный мир.

И, напоследок, совет и пожелание студентам.

- Любите жизнь, учитесь, старайтесь найти любимое направление деятельности для себя и совершенствуйтесь. Верьте в свои силы. Если хотите жить в лучшей стране, делайте все возможное для осуществления этого. Добивайтесь справедливости, отстаивайте правду, живите честно, ведь вы и есть будущее нашей страны.

Лучший преподаватель ТНУ по версии читателей "В городе" Павел Старков: "Я рассматриваю свою победу не как победу над другими преподавателями, а как победу поддержавших меня студентов" фото 2

Студенты матфака наиболее активно голосовали за любимого преподавателя.

После интервью я пообщался с заместителем председателя студенческого самоуправления ТНУ Фериде Нусратовой.

- Мы очень рады, что именно на нашем факульте работает такой человек. Он как "отец" для студентов. К Павлу Александровичу всегда можно обратиться за помощью, он все объяснит, "разложит по полочкам", внесет свои предложения. Искренне поздравляем его от всей души. Желаем старательных студентов, творческих идей, чтоб в очереди шли к нему учиться, чтоб престижным стал его нелегкий труд. Всего самого наилучшего, - обратилась Фериде от имени всех студентов факультета математики и информатики, а также студенческого самоуправления.

Краткая биография:

Старков Павел Александрович, 32 года

В 2001 году закончил математический факультет ТНУ

В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию (кандидат физико-математических наук)

В 2005 году доцент кафедры математического анализа ТНУ им. В.И.Вернадского

С 2010 заместитель декана факультета математики и информатики ТНУ имени В.И.Вернадского

Напомним,  две недели назад информационный портал "В городе" - Крым совместно с группой КРЫМ - 8-ое ЧУДО СВЕТА,    а также при поддержке официальной группы ТНУ   и студенческого самоуправления    объявил о начале опроса среди студентов на предмет того кого из преподавателей они считают самыми лучшими.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях