Фото с сайта http://www.sxc.hu
Новогодние праздники уже позади, но зима продолжается и желание махнуть куда-нибудь на выходные покататься на лыжах, санках и сноубордах преседует многих.
Конечно с Альпами крымские горы не сравнишь, но для тех, кому поездка на горнолыжный курорт или те же Карпаты не по зубам, Крым – идеальное место.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Здесь уникальное сочетание моря и гор. Только представьте, как вы рассекаете на лыжах, спускаетесь с горной гряды, а перед глазами расстилается зимне-морской пейзаж.
Самая известная точка, где вы найдете лыжные трассы, а также сможете покататься на лошадях и согреться в кафе – это Ай-Петри.
Считается, что на Ай-Петри неплохо начинать кататься новичкам, так как здесь много пологих склонов.
На Ялтинской яйле можно найти 9 электрических бугельных подъемников длиной от 300 до 1300 метров. Они могут обслужить до 2000 человек в час.
Спускаясь с горы можно увидеть море Фото с сайта http://www.sxc.hu
Снег на яйле держится в течение 5 месяцев с декабря по конец апреля. Правда тут уж как повезет - погода в Крыму очень непредсказуема и зимой может быть настоящая весна – так же тепло и солнечно.
Склоны крутизной от 12 до 18 градусов. Вид с горы просто потрясающий – внизу раскинулись такие поселки и города, как Гурзуф с его Адаларами и Аю-Дагом, Ялта, Мисхор и конечно - море.
Тот горнолыжный клуб, который находится на Ай-Петри сейчас, был основан еще в 1986 году в Ялте. На вершине горы у клуба есть собственный поселок с 60 домиками, приютом на 22 места для гостей и центром досуга, так что, кто приехал на Ай-Петри на несколько дней, проблем с размещением не будет. От приюта до подъемника, а это ни много ни мало 3 километра можно подняться на снегоходах, что прибавляет в путешествию долю азарта.
К самим же склонам Ай-Петри можно добраться либо на канатной дороге из Мисхора, либо автотранспортом из Ялты - поворот на Бахчисарай.
Есть еще одна не менее значимая гора на полуострове – это Чатыр-Даг (Ангарский перевал), если быть точнее - это седловина между горными массивами главной гряды Крымских гор: Чатырдагом на западе и Демерджи на востоке. Его высота - 752 метров над уровнем моря.
Если повезет с погодой и зима побалует снежком. То здесь он может продержаться вплоть до апреля. Говорят, что Чатыр-Даг – это мекка горнолыжников.
Добраться до него несложно - всего час езды на троллейбусе из Симферополя по хорошей дороге, и вы на месте.
Подъемник представляет 3 бугеля общей длиной 1550 метров (650, 600, 300), перепад 750 метров.
Первая трасса для новичков – зеленая, протяженность ее 650 метров. Она очень простая - это просека с небольшим уклоном, с очередями на подъемник минут на 30-40.
Вторая трасса простирается на 600 метров, ее можно охарактеризовать, как катание по лесу, правда за исключением 2-х полянок, которые как раз подойдут для любителей экстрима.
Третья трасса хоть всего на 300 метров, но чрезвычайно лавиноопасна – это центральный кулуар Чатыр-Дага. В некоторых местах уклон скалы 55-60 градусов и скалы.
Есть правда и минусы на этой трассе, к сожалению дополнительные проблемы при катании создают множество крестов погибших лыжников.
В Крыму есть трассы как для новичков, так и для профи Фото с сайта http://www.sxc.hu
Кроме лыжных трасс, на перевале есть и санные трассы, которые находятся в районе Кутузовского озера. Найти его не составит труда, так как есть множество указателей. Зимой озеро сковано льдом и запорошено снегом.
Поднявшись на плато Чатыр-Дага, можно покататься на пологих склонах и южном склоне горы Эклизи на подъемнике высотой в 200 метров, именно там дольше всего держится снег.
А можно придумать другое развлечение, например попрыгать со скал или со снежных надувов. Для этого придется добраться на троллейбусе по трассе Симферополь-Алушта, 8 километров от Алушты. Либо от остановки троллейбуса, маршрутки, автобуса – это 33 километра трассы Симферополь-Ялта, пройти минут 15 ходьбы по лесу и попадаете к нижней очереди подъемника.
Для тех же, кто лыжам предпочитает коньки можно отправиться на каток. Катки есть в крымской столице и Севастополе.
Дословно
- Приехали на Ай-Петри 2 января - прокатились на первом склоне не доезжая 25 км, после первого спуска скользяк получил пару глубоких садин, огорчившись, направились на 27 км, там ситуация была намного лучше - катать можно без проблем, - рассказал "Гость" на форуме doroga.ua. - Только вот пару неприятных моментов которые отпугивают - подъемники включили только с 2,30, как раз в том момент когда уже хотелось уезжать. Уехать с Ай-Петри в сторону Ялты оказалось просто невозможным из за присутствия на обочинах машин и пьяного контроля добровольцев. Так что выбирайте сами - ехать на Ай-Птри и получать сомнительное удовольствие катаясь на древнебугельном подъемнике и после катания получить гемор при спуске в город, или потратить немного больше денег и поехать на специализированный горнолыжный курорт и откататься вдоволь.
- Катаюсь на Ангарском перевале, но в последние годы проблемы с подъемником и владельцами, рассказал пользователь форума под ником "старыйтрубочист". - Владельцы меняются, на них налоговая наезжает, в общем в прошлом году подъемник не работал. А в позапрошлом подъемник работал замечательно, но владельцы - я так понимаю чистые бизнесмены, с малым понятием о трассах или просто жлобы, пожалевшие пару сотен гривен для подготовки трассы к зиме. В общем перед сезоном не были вырублены активно растущие на расчищенном от деревьев месте (трассе) кусты. И пока снега было много- катание было замечательно. А весной как снег просел, так катание закончилось - из-под снега вырос кустарник, на котором лыжи не кантуются.
Картина - замечательный солнечный день, куча народа на трассе, но в основном все сидят, травят байки, общаются со знакомыми, загорают. Я попробовал один раз спуститься, никакого кайфа на кустах, присоединился ко всем. Катались в основном бедняги, которые взяли снаряжение в прокате и чтоб не было жалко потраченных денег, уродовались по веткам. Я думаю, что за несколько дней хозяева недополучили около пяти тыс. гривен, не захотев осенью нанять пару рабочих, чтобы выкосили трассу. Что будет в этом сезоне - фиг его знает.
Ну а легче добираться из Симферополя однозначно на Ангарский перевал - маршрутки на Алушту, Ялту, Утес, Рыбачье. Тролейбусы - Алушта, Ялта, по выходным бывал рейс - Ангарский перевал. Ну и на своей машине 36 км от Симферополя.
Кому горы не по зубам - каток отличная альтернатива зимнему катанию Фото с сайта http://www.sxc.hu
Денежки:
Сколько стоит покататься по крымским горам
Стоимость подъемника от 50 гривен в день.
Стоимость проката лыж/сноуборда – 70 гривен за 1 день / 70 гривен за 1 день
Прокат горнолыжного снаряжения – от 70 гривен в день
Кто приехал не на один день на Ай-Петри, может разместиться в домиках в ближайшем селе Охотничье.
Перекусить можно будет в несколькоких кафе у метеостанции и у верхней станции канатной дороги "Мисхор - Ай-Петри". Средняя стоимость основного блюда - от 40 гривен
Каток в Севастополе:
Стоимость 45 минут (1 сеанса)
До 17-30 - 30 гривен
После 17-30 - 40 гривен
Дети до 12 лет - 20 гривен
По вторникам акция – взрослым один сеанс обойдется в 25 гривен, а детям в 20
Каток в Симферополе:
40 гривен взрослый – 45 минут
35 гривен детский – 45 минут
По материалам форумов More.ua
Crimea-board , Doroga.ua