Открытие: в Крыму нашли три вида комаров с  суперспособностью

Открытие: в Крыму нашли три вида комаров с "суперспособностью"

Ученые в Крыму нашли три вида комаров с "суперспособностью"

Ученые из Севастополя и Санкт-Петербурга выявили "суперспособность" трех видов крымских комаров - их личинки могут жить в очень густом рассоле, сопоставимом по уровню солености с Мертвым морем

"Мы планируем продолжать это исследование, так как остается еще много нерешенных вопросов. В частности, мы хотим выяснить, какие адаптации есть у самого солеустойчивого вида хирономид, Baeotendipes noctivagus, какие соединения и как он использует; какие факторы влияют на продуктивность его популяций", - рассказал биолог из Института морских биологических исследований РАН в Севастополе Николай Шадрин, пишет РИА Новости.

В последнее время ученые активно обсуждают гипотезу панспермии - идею о том, что жизнь на Землю или другие планеты могла быть занесена из космоса. По мнению научного сообщества, среди кандидатов на роль подобных "инопланетян" - так называемые галофилы. Это небольшая группа микробов и многоклеточных существ, способных жить в условиях чрезвычайно высокой солености и постоянного недостатка влаги.

Крымский ученый Шадрин с коллегами открыли сразу три вида животных, обладающих подобной способностью, изучая различных живых существ, обитающих в соленых озерах Крыма. Внимание исследователей привлекли мотыли, личинки комаров-звонцов, которых можно было встретить практически в каждом соленом озере полуострова. Когда они измерили их стойкость к действию соли, то обнаружили, что три вида этих насекомых - Baeotendipes noctivagus, Cricotopus sylvestris и Tanytarsus mendax, могли жить в очень крепком рассоле.

СМОТРИ ЕЩЕ:

Фотофакт: под Симферополем в массовом ДТП пострадали люди

Набирай тазики: завтра симферопольцам отключат воду

Найди свой адрес: где 14 марта в Симферополе не будет света