Стало известно, что сделают со срезанными на Пушкина и Маркса "бельгийскими" столбами

Фото с сайта Фото Алексея Чугуя

Фото с сайта Фото Алексея Чугуя

События
22 декабря 2016 12:00

Бельгийские трамвайные столбы, демонтированные накануне с улицы Пушкина в Симферополе, вернутся туда после реставрации.

Об этом сообщил глава бюджетного комитета "госсовета" Крыма, координатор проекта реконструкции двух центральных улиц Игорь Лукашев, пишет "События Крыма".

- Они не снесены, они убраны, потому что, в соответствии с реконструкцией фасадов, это безобразие, которое на них висело, "Крымэнерго" убирает. Для этого специально были в проекте предусмотрены новые линии. Сейчас эти столбы по договоренности с Сергеем Ефимовым (председателем госкомитета по охране культурного наследия республики – ред.) мы забираем. Я подрядчику позвонил - они их упаковывают и забирают на ответственное хранение до решения вопроса, куда их переставить. У нас еще четыре таких столба есть дальше по улице Пушкина, - отметил Лукашев.

По словам директора Центрального музея Тавриды Андрея Мальгина, место для установки столбов определит специальная комиссия.

- Где именно - определит специальная группа из представителей горсовета и органа охраны культурного наследия. Центральный музей Тавриды также будет принимать участие в реставрации и определении дальнейшего месторасположения исторических артефактов, - прокомментировал Мальгин.

Трамвайные столбы, считающиеся памятником архитектуры, снесли в Симферополе 21 декабря.

Фотографии поверженного свидетеля зарождения трамвая выложил в социальные сети фотограф Алексей Чугуй.

Стало известно, что сделают со срезанными на Пушкина и Маркса "бельгийскими" столбами фото

Стало известно, что сделают со срезанными на Пушкина и Маркса "бельгийскими" столбами фото 1

Стало известно, что сделают со срезанными на Пушкина и Маркса "бельгийскими" столбами фото 2

Фото Алексея Чугуя

Работы по прокладке путей и установке столбов новой трамвайной линии в Симферополе начались летом 1912 года. Участие в конкурсе на лучший проект по организации движения трамваев в городе принимали также зарубежные, в том числе французские и американские подрядчики. При монтаже электрокоммуникаций трамвайной линии использовались наиболее передовые технологии своего времени. Соединение металлических деталей осуществлялось бессварочным методом с использованием заклепок, с применением той же технологии, с помощью которой была построена Эйфелева башня в Париже. Линия трамвая "Бельгийского акционерного общества симферопольских электрических трамваев и освещения" открыта для пробного движения в июне 1914 года, для регулярного движения - 13 августа 1914 года.

СМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Застывшая история: Крым на ретро открытках

Помогите найти! Крымчанин не выходит на связь после сообщения о прыжке со скалы

Денег нет: 40 уральских строителей Симферопольского аэропорта "кинули" на зарплату

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях