Куда жаловаться на отсутствие отопления и что делать с оплатой по квитанциям, если прислали счет за холодные батареи?
Допустимые нормы тепла
В соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", температура воздуха в отапливаемых жилых помещениях должна быть следующей:
в жилых комнатах - 18°C (в угловых - на 2 градуса больше),
на кухне - 18°C,
в ванной и совмещенном санузле - 25°C,
в индивидуальной уборной - 18°C,
на лестничной клетке - 16°C.
Согласно постановлению Правительства № 354 от 06.05.2011, в подаче тепла возможны перерывы, но они должны быть очень непродолжительными:
- не более 24 часов в месяц;
- не более 16 часов непрерывно, если температура в квартире не ниже 12°C;
- не более 8 часов непрерывно при температуре 10-12°C;
- не более 4 часов непрерывно при температуре 8-10°C.
В случае несоблюдения указанных норм плата за отопление должна быть снижена за каждый лишний час на 0,15% от размера суммы, причитающейся за период, в котором произошло нарушение, пишет 3652.ru.
Куда обращаться?
Прежде всего попробуйте позвонить в диспетчерскую службу своего округа или района. У вас обязаны принять заявку и оперативно (в этот же день или ближайшие) проверить причины отсутствия тепла.
В случае подтверждения фактов технический специалист обязан составить соответствующий акт - обязательно в двух экземплярах, один из которых не забудьте оставить себе.
Кстати, раз в год слесарь-сантехник обязан осмотреть в плановом порядке элементы системы центрального отопления.
К кому еще можно обратиться?
- В управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом.
- В свое жилищное товарищество.
- В службу эксплуатации зданий, которая занимается обслуживанием вашего дома.
- В городскую жилинспекцию.
Отопление так и не включили - куда жаловаться дальше?
Если коммунальщики не отреагировали на заявления, то можно жаловаться в:
- Роспотребнадзор (можно отправить жалобу по почте или через онлайн-сервис);
- прокуратуру (варианты отправки жалобы аналогичные);
- местную администрацию;
- суд.
Жалоба
Если все же придется писать жалобу - она составляется так:
В правом верхнем углу необходимо указать наименование инстанции, в которую вы подаете жалобу, а также свои фамилию, имя, отчество и адрес проживания. Не забудьте указать и контактный телефон, чтобы с вами могли связаться.
Далее необходимо подробно изложить все факты: с какой даты у вас нет отопления, какие меры вы принимали, к кому и куда обращались. Если составлялись акты или какие-либо другие бумаги, необходимо приложить их копии.
В заключение необходимо изложить требование о том, чтобы были приняты меры по решению вашей проблемы. Можно также добавить, что в противном случае вы будете обращаться в суд. Не забудьте подписать жалобу и поставить дату.
Образец жалобы можно посмотреть здесь.
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
Крымчан ждет подорожание электричества
Будь в курсе: изменилось расписание троллейбусов от ж/д вокзала Симферополя до Перевального