Если в доме нет тепла: кому и куда жаловаться

Фото с сайта Creditbery.ru

Фото с сайта Creditbery.ru

События
22 ноября 2016 09:00

Куда жаловаться на отсутствие отопления и что делать с оплатой по квитанциям, если прислали счет за холодные батареи?


Допустимые нормы тепла


 

В соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", температура воздуха в отапливаемых жилых помещениях должна быть следующей:

в жилых комнатах - 18°C (в угловых - на 2 градуса больше),

на кухне - 18°C,

в ванной и совмещенном санузле - 25°C,

в индивидуальной уборной - 18°C,

на лестничной клетке - 16°C.

Согласно постановлению Правительства № 354 от 06.05.2011, в подаче тепла возможны перерывы, но они должны быть очень непродолжительными:

- не более 24 часов в месяц;

- не более 16 часов непрерывно, если температура в квартире не ниже 12°C;

- не более 8 часов непрерывно при температуре 10-12°C;

- не более 4 часов непрерывно при температуре 8-10°C.

В случае несоблюдения указанных норм плата за отопление должна быть снижена за каждый лишний час на 0,15% от размера суммы, причитающейся за период, в котором произошло нарушение, пишет 3652.ru


Куда обращаться?


 

Прежде всего попробуйте позвонить в диспетчерскую службу своего округа или района. У вас обязаны принять заявку и оперативно (в этот же день или ближайшие) проверить причины отсутствия тепла.

В случае подтверждения фактов технический специалист обязан составить соответствующий акт - обязательно в двух экземплярах, один из которых не забудьте оставить себе. 

Кстати, раз в год слесарь-сантехник обязан осмотреть в плановом порядке элементы системы центрального отопления. 

К кому еще можно обратиться?

- В управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом.

- В свое жилищное товарищество.

- В службу эксплуатации зданий, которая занимается обслуживанием вашего дома.

- В городскую жилинспекцию. 

Отопление так и не включили - куда жаловаться дальше?

Если коммунальщики не отреагировали на заявления, то можно жаловаться в: 

- Роспотребнадзор (можно отправить жалобу по почте или через онлайн-сервис);

- прокуратуру (варианты отправки жалобы аналогичные);

- местную администрацию;

- суд.


Жалоба


 

Если все же придется писать жалобу - она составляется так:

В правом верхнем углу необходимо указать наименование инстанции, в которую вы подаете жалобу, а также свои фамилию, имя, отчество и адрес проживания. Не забудьте указать и контактный телефон, чтобы с вами могли связаться.

Далее необходимо подробно изложить все факты: с какой даты у вас нет отопления, какие меры вы принимали, к кому и куда обращались. Если составлялись акты или какие-либо другие бумаги, необходимо приложить их копии.

В заключение необходимо изложить требование о том, чтобы были приняты меры по решению вашей проблемы. Можно также добавить, что в противном случае вы будете обращаться в суд. Не забудьте подписать жалобу и поставить дату.

Образец жалобы можно посмотреть здесь.

СМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Крымчан ждет подорожание электричества

Будь в курсе: изменилось расписание троллейбусов от ж/д вокзала Симферополя до Перевального

Фотофакт: крымчанка получила корону "Queen of Eurasia 2016"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях