Некачественные услуги и товары: на что чаще всего жалуются крымчане

Фото с сайта kerch.bezformata.ru

Фото с сайта kerch.bezformata.ru

События
09 марта 2016 10:10

60% жалоб крымчан, которые поступают в отдел защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и городу Севастополь, связаны с непродовольственными товарами, а также качеством выполненных работ и предоставленных услуг.

Об этом сообщила и.о. начальника отдела Виктория Воронова. По ее словам, 55% обращений в профильный отдел касаются некачественных товаров.

- Встречаются такие нерадивые исполнители, которые подписывают договоры с потребителем, при этом потребитель не всегда читает условия договора, который подписывает, и затягивают условия выполнения этих работ или некачественно их выполняют. Поэтому необходимо ознакомиться с информацией о продавце или исполнителе. Они должны предоставить о себе полные сведения: название, контактную информацию, адрес, — уточнила Воронова.

По ее словам, в сфере предоставления услуг больше всего нареканий к фирмам по установке пластиковых окон. Эти жалобы, как правило, поступают от пожилых людей.

 -Сейчас ходят по домам и предлагают такие услуги — установку окон. Это не запрещено законом. Но если вы уже согласились на такой вариант работы с людьми, обязательно нужно вычитать договор прежде, чем подписывать, и сравнить ценовую категорию в других фирмах-конкурентах. В нашей практике был человек, который заказывал стандартный балкон за 200 тысяч рублей, — рассказала она.

Некоторые жалобы крымчан связаны с незнанием нюансов российского законодательства. Речь, прежде всего, идет о том, что качественная бытовая техника не полежит возврату, уточняют в Роспотребнадзоре.

При покупке некачественного товара первой категории можно в течение гарантийного срока потребовать от продавца возврата денег, расторжения договора купли–продажи, замены на другой товар или проведение гарантийного ремонта за счет продавца. Если это сложно-бытовой товар (в этот перечень входят около 10 товаров), потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги или предъявить требование о замене товара только в течение 15 дней с момента его покупки. Далее начинается другой срок, в течение которого потребитель может только заявить требование об устранении недостатков, то есть гарантийный ремонт.

- Если этот гарантийный ремонт проходит с нарушением сроков, установленных законом — 45 дней, или если товар находится в течение календарного года в ремонте более 30 календарных дней, либо есть существенный недостаток, который устранению не подлежит, тогда можно обращаться с требованием вернуть деньги или заменить товар, — подытожила и.о. начальника отдела защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и городу Севастополь, пишет РИА Крым.

Еще новости Крыма и Севастополя:

Как сотрудники ГИБДД поздравили симферопольчанок с 8 марта [Фото]

Десять известных женщин Крыма [Фото]

В Ялте объявлен конкурс художников

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях