Два российских парусника в мае посетят Севастополь

Парусник "Крузенштерн". Фото с сайта 1zoom.ru.

Парусник "Крузенштерн". Фото с сайта 1zoom.ru.

События
02 мая 2014 17:45

Сразу два красивейших российских парусника примет в своей гавани Севастополь. 

Вопрос о заходе в Севастополь решен положительно в связи с воссоединением Крыма с Россией. 4 марта, когда "Седов" выходил из Петербурга, посещение Севастополя планировалось, но было под вопросом из-за сложной политической ситуации в Украине, как сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на 3-го помощника капитана "Седова" Сергея Иощенко.

"Время нашей стоянки в Севастополе увеличено на два дня по сравнению с первоначальным планом", - отметил Сергей Иощенко. "Седов" направится в Севастополь после участия в черноморской регате Black Sea Tall Ships Regatta-2014, старт которой будет дан 3 мая в Варне, где сейчас находится парусник. Затем гонка пройдет по маршруту Варна-Новороссийск-Сочи-Констанца с финишем 27 мая. Из румынской Констанцы "Седов" пойдет в Севастополь.

"Крузенштерн", также находящийся в Варне, в черноморской регате участия не примет, а лишь поприветствует ее участников во время парусного парада и старта гонки 3 мая, после чего прямым курсом отправится в Севастополь, - пояснил Сергей Иощенко.

Говоря о шансах "Седова" на победу в черноморской гонке, где померяются силами 19 крупнейших парусников мира, собеседник агентства назвал условия, при которых шансы возрастут - это "сильный ветер и возможность идти длинными прямыми отрезками". "При слабом ветре и извилистом маршруте повысятся шансы более легких судов", - уточнил Иощенко.

"Седов" - самый крупный и самый старый в мире парусник, отметивший в этом году 93-й день рождения. Длина судна - 117,5 метров, самая высокая из его четырех мачт достигает 57 метров. Судно было заложено на верфи Круппа в Киле /Германия/ для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании и получило название "Magdalene Vinnen II" в честь дочери основателя и владельца судоходной компании.

В 1936 году барк сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадет и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное судно. Парусник был передан СССР по соглашению о репарации и получил приписку к Мурманску. Его управление осуществляется в ручном режиме, точно так, как когда-то пересекали океан великие путешественники - и в этом тоже его отличие от других крупных парусных судов нашего времени.

В этом рейсе, начавшемся 4 марта в Санкт-Петербурге, судно прошло 6 тысяч морских миль. На его борту проходят морскую практику курсанты Мурманского государственного технического университета /МГТУ/.

История и судьба барка "Крузенштерн" во многом схожа с "Седовым". Оба судна были построены в Германии /первоначально барк "Крузенштерн" назывался "Падуя"/ и попали в СССР по договору о репарациях. Оба получили новые имена и являются учебными для российских курсантов. "Крузенштерн" получил калининградскую приписку.

Оба стали достопримечательностями Зимней Олимпиады в Сочи, а курсанты - волонтерами. Правда "Крузенштерн" чуть моложе, ему всего 88 лет. "Крузенштерн" относится к так называемым "винджаммерам". Это название происходит от английского "to jam the wind", что в переводе означает "выжимать ветер". Парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра. В настоящий момент "Крузенштерн" - единственный парусник этой серии.

 

Еще интересные новости Крыма

Добраться из Симферополя до Москвы по "единому билету" можно за 2750 рублей

Крымчанам, сдающим жилье, придется покупать патент

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях