Россия определила как будет работать финансовая система Крыма в переходный период

С финансами в Крыму сейчас связано много вопросов. Фото взято с сайта kvedomosti.com

С финансами в Крыму сейчас связано много вопросов. Фото взято с сайта kvedomosti.com

События
01 апреля 2014 09:07

Госдума РФ на пленарном заседании в понедельник приняла в первом чтении и в целом закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период".

Документ определяет особенности работы в переходный период - до 1 января 2015 года - банков, некредитных финансовых организаций, небанковских финансовых учреждений, пунктов обмена валют на территории Крыма и Севастополя.

Устанавливается порядок получения лицензий и других видов разрешений, постановки их на учет или прекращения ими деятельности.

Закон вступит в силу со дня официального опубликования.

Банки

В соответствии с документом, банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую на 16 марта 2014 года, местом нахождения которых является территория Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также банки, имеющие такую лицензию, но действующие в Крыму и Севастополе через филиалы или отделения, могут продолжать работу до 1 января 2015 года без получения лицензии Банка России при выполнении нескольких условий.

Они должны надлежащим образом исполнять обязательства по договорам, уведомить ЦБ РФ о продолжении своей деятельности в течение 15 дней с даты вступления в силу этого закона, представить в ЦБ РФ реестр обязательств перед кредиторами и вкладчиками, а также отчетность и другую информацию о своей деятельности.

Кроме того, банки должны в течение 30 дней с даты вступления в силу закона представить копии учредительных документов, информацию о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа кредитного учреждения, его заместителях, о членах коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, членах совета директоров (набсовета), лицах, владеющих более 10% акций или долей банка, копии банковской лицензии.

Требуется также "исполнение иных требований Банка России, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Банки, зарегистрированные на территории Крыма и Севастополя, могут до 1 января 2015 года пройти госрегистрацию в Банке России в качестве кредитной организации. Банки, работающие на территории Крыма и Севастополя через филиалы или отделения, также могут до 1 января 2015 года зарегистрировать свои кредитные организации здесь и получить лицензии.

При этом для получения лицензии ЦБ РФ у банка должен быть минимальный размер собственных средств (капитала) не менее 300 млн рублей. Банк России вправе определить состав имущества, вносимого в уплату уставного капитала, а также установить срок, который не может оканчиваться позднее 1 января 2016 года и в течение которого формируются собственные средства такого банка, и определить особенности порядка формирования таких средств.

Банки, не прошедшие госрегистрацию, должны прекратить свою деятельность в Крыму и Севастополе не позднее 1 января 2015 года.

Банки, действующие на территории Крыма и Севастополя через филиалы, могут создать кредитную организацию, 100% которой будет принадлежать одному или нескольким таким банкам. Создаваемая кредитная организация может одновременно с получением лицензии ЦБ РФ принять обязательства банков, являющихся ее учредителями, если до 1 июля 2014 года через сайт ЦБ РФ и СМИ в Крыму и Севастополе сообщит о создании новой кредитной организации, ее наименование и о предполагаемой передаче обязательств. При этом новой организации должны быть переданы активы в соразмерном обязательствам объеме.

Кредитная организация также может быть создана путем реорганизации в форме выделения или разделения банка, действующего в Крыму или Севастополе.

Законом определяется перечень документов, необходимых для госрегистрации нового кредитного учреждения и порядок ее проведения.

У ЦБ РФ будет право ограничивать величину процентной ставки в банках по вкладам граждан при значительном ее превышении над среднерыночными значениями, а также ввести ограничение на прием денежных средств. Кроме того, ЦБ до 1 января 2015 года может устанавливать закрытый перечень комиссий банков, взимаемых за операции по обмену иностранной валюты на рубль, и их предельные размеры.

Небанковские и некредитные организации

Небанковские финансовые учреждения, имеющие украинскую лицензию или разрешение, действующие на 16 марта 2014 года, и местом нахождения которых является территория Крыма или Севастополя, а также организации, имеющие такую лицензию, но действующие в Крыму и Севастополе через филиалы или отделения, могут продолжать работу до 1 января 2015 года без получения российской лицензии, включения в госреестр или вступления в СРО. По аналогии с банками небанковские финансовые организации должны соблюдать несколько условий.

Кроме того, эти организации должны будут разместить получаемые от юридических и физических лиц средства и имущество только в российских кредитных и некредитных организациях, российских эмиссионных ценных бумагах.

До 1 января 2015 года небанковские финансовые учреждения, имеющие украинскую лицензию или разрешение, действующие на 16 марта 2014 года, и местом нахождения которых является Крым или Севастополь, могут получить разрешение ЦБ на осуществление соответствующего вида деятельности. Организации, работающие в Крыму и Севастополе через филиалы или отделения, также могут до 1 января 2015 года зарегистрировать некредитные финансовые организации.

НПФ, зарегистрированные в Крыму или Севастополе, вправе до 1 января 2015 года пройти госрегистрацию в ЦБ, самостоятельно определив свою организационно-правовую форму в виде АО или НКО. Кредитные союзы, зарегистрированные в Крыму или Севастополе, до 1 января 2015 года могут вступить в СРО кредитных потребительских кооперативов.

Небанковские финансовые учреждения прекращают свою деятельность на территории Крыма и Севастополя не позднее 1 января 2015 года, отмечается в документе.

По аналогии с банками небанковским финансовым учреждениям дается возможность создать некредитную финорганизацию того же вида, 100% которой будет принадлежать одному или нескольким таким учреждениям. Уставный капитал и собственные средства создаваемой организации должны соответствовать российским требованиям для соответствующего вида организации.

Пункты обмена валют

Пункты обмена валют, зарегистрированные до дня вступления в силу закона на территории Крыма и Севастополя, продолжают осуществлять свою деятельность до 1 января 2015 года при соблюдении условий. Они обязаны соблюдать права потребителей финансовых услуг. Для финансовых учреждений устанавливается требование уведомить Банк России о деятельности. Также требуется наличие агентского договора с кредитным учреждением.

Деятельность пунктов обмена валют должна быть приведена в соответствие с законодательством РФ до 1 января 2015 года.

Эмиссия ценных бумаг

Согласно закону, в РФ признается осуществленная до 16 марта 2014 года регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг эмитентов, зарегистрированных на территории Крыма и Севастополя до 16 марта 2014 года, при условии внесения записи о них в единый госреестр юрлиц.

Акции эмитентов, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, подлежат конвертации в рубли.

После 1 января 2016 года не допускается совершение сделок, влекущих за собой переход прав собственности на акции эмитентов, запись о которых не внесена в единый госреестр юрлиц в соответствии с российским законом о госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Обязательное страхование

В документе отмечается, что если законодательством РФ установлено требование о страховании физическими, юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями своей гражданской ответственности, то они должны исполнить данное требование не позднее 1 января 2015 года.

Для заключения договора обязательного автострахования (ОСАГО) жители Крыма и Севастополя могут обратиться в небанковскую организацию, выполняющую все необходимые требования, или к российскому страховщику. Если таковых нет, то автовладельцы могут обратиться в РСА для оформления договора обязательного страхования. В этом случае Банк России вправе принять решение о наделении РСА правом осуществлять в течение переходного периода на территории Крыма и Севастополя оформление договоров ОСАГО. Указанная деятельность осуществляется РСА от собственного имени и за свой счет. При этом средства, полученные при заключении договоров, за вычетом обоснованных расходов, подлежат обособленному учету на счетах союза.

Как сообщила на заседании Н.Бурыкина, до 1 января 2015 года на территории Крыма и Севастополя не будет проводиться техосмотр личных транспортных средств граждан, а автобусы, такси и спецсредства будут проходить техосмотр с 1 июля 2014 года.

Документ также регулирует выплаты по договорам обязательного страхования ответственности морского перевозчика и исполнителя работ, связанных с обслуживанием морского транспорта, относительно возмещения убытков, причиненных пассажирам, багажу, почте, грузу, другим пользователям морского транспорта и третьим лицам, в части страхования гражданской ответственности перевозчика либо по договорам обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте в связи с причинением вреда их жизни, здоровью и (или) имуществу. Физлица-жители Крыма и Севастополя смогут обратиться в Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) по случаям, произошедшим до 16 марта 2014 года, но не урегулированным до этой даты, а также произошедших начиная с 16 марта 2014 года.

НССО будет выплачивать компенсации в пределах размера, установленного для выплат российским законом, в рублях.

Закон также содержит положения, касающиеся договоров о страховании опасных объектов. Вред, причиненный физлицам в результате аварии на расположенных в Крыму или Севастополе опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях, а также автозаправочных станциях жидкого моторного топлива, лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, подлежит возмещению за счет бюджетов бюджетной системы РФ.

Госдума РФ на пленарном заседании в понедельник также приняла в первом чтении и в целом закон о перечислении из прибыли Банка России за 2013 год Агентству по страхованию вкладов (АСВ) 60 млрд рублей, в том числе на поддержку вкладчиков Крыма и Севастополя.

Закон принят под названием "Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2013 года". Его внесли в Госдуму глава комитета по финансовым рынкам Наталья Бурыкина и зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Позже в состав авторов были включены спикер Госдумы Сергей Нарышкин, депутаты Владислав Резник, Сергей Гаврилов, Вадим Кумин, Анатолий Аксаков, Руслан Тихонов, Марина Мукабенова и члены Совета Федерации Евгений Бушмин и Сергей Рябухин.

Средства будут перечислены в качестве имущественного взноса в фонд обязательного страхования вкладов из фактически полученной Банком России по итогам 2013 года прибыли. Средства будут перечислены для выполнения агентством своих функций, в том числе по защите интересов вкладчиков банков на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Предполагается, что АСВ создаст автономную некоммерческую организацию "Фонд защиты вкладчиков" для выкупа у вкладчиков банков, зарегистрированных на территории Крыма и Севастополя.

Напомним, что 18 марта Госдума РФ поддержала присоединение Крыма к России.

Сегодня

 

ГЛАВНОЕ ЗА ДЕНЬ:

Россия вводит визы для посещения Крыма и Севастополя

Что происходит сегодня в Крыму: хроника событий 24-31 марта

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях