Сакские пляжи могут исчезнуть. Фото: saki-resort.com.ua
Экологи выступили против строительства на западе Крыма глубоководного порта. Об этом говорится в открытом обращении ассоциации "Экология и мир" на имя главы Совета министров Крыма Анатолия Могилева.
НАПОМНИМ, Новый крымский порт будет принимать контейнеровозы длиной 300 метров
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Крымские ученые уверены, что потенциальный инвестор – китайская компания BІCІM и фирма-разработчик проекта "Киевгидроинвест" не имеют опыта строительства крупных портовых объектов.
- Об отсутствии такого опыта свидетельствует и сделанный без согласований и экспертиз, а также заключения специалистов и, прежде всего, экологов выбор территории под строительство уникального по своим масштабам портового комплекса, - сказано в обращении.
По мнению экологов, строительство порта может нанести урон природе западного Крыма и размоет пляжи, которые, как сказано в обращении, и без того катастрофически уменьшаются. Наблюдения на пляжах в Евпатории, проведенные в 2010-2011 гг. учеными Крымской Академии Наук, показали, что все исследованные пляжи деградируют в среднем на 80 см в год.
- Планируемое строительство крупного морского порта в районе озера Кизил-Яр в самом центре аккумулятивных песчаных пляжей Каламитского залива с созданием глубоководного подводного канала (более 25 м) неминуемо приведет к активизации размыва пляжей и к завершению процесса уничтожения Крымских золотых песков в Каламитском заливе и Придонузлавье. В этом случае на перспективах развития уже давно сложившегося международного Сакско-Евпаторийского бальнеологического курорта можно поставить жирный крест, - указано в обращении.
Крымские экологи предлагают альтернативный вариант: построить глубоководный порт на Керченском полуострове.
Напомним, китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd подписала с украинской компанией "Киевгидроинвест" меморандум о строительстве глубоководного порта на западе Крыма. Масштабы проекта внушают: стоимость только первого этапа — $3 млрд.
Стройку планируют в Сакском районе близ озера Багайлы, которое находится на территории Фрунзенского сельсовета. По предварительным данным, глубина акватории составит 25 метров. В порту будет контейнерный терминал и терминалы для зерна и сыпучих грузов. Общий грузооборот оценивают в 140 млн тонн в год.
Источник – Вести.