SMM в формате   all inclusive : в Крыму прошел нестандартный  семинар по продвижению в соцсетях

SMM в формате " all inclusive": в Крыму прошел нестандартный семинар по продвижению в соцсетях

Организаторы задались целью сделать мероприятие не только максимально полезным, но и столь же комфортным. Визы для слушателей формировались по принципу "все включено".

Размещение в одном из самых популярных  и экологичных отелей в Крыму, трехразовое питание по типу "шведский стол", пользование всей инфраструктурой комплекса (особенной популярностью  как среди слушателей, так и среди спикеров пользовался подогреваемый бассейн).

"А вот этот доклад не заинтересовал". Фото: Станислав Кириченко

- У спикеров есть  дополнительный стимул. Ведь если доклад не интересен,  всегда можно пойти искупаться в бассейне, - шутит  главный организатор мероприятия Наталья Прачук.

Наталья Прачук.  Фото: Русфет Кадыров

Однако  время докладов  было единственным, когда бассейн практически пустовал.

Аудитория  конференции состояла из представителей бизнеса, в основном гостиничного, которые уже поняли важность представления своего отеля в социальных сетях, представителей интернет-СМИ и даже фрилансеров.  Все они на протяжении трех дней жадно впитывали информацию, которой делились спикеры.

Екатерина Коламбет из Netpeak акцентировала внимание на том, что правильный SMM должен переходить с пресловутых "котиков"  и демотиваторов второй свежести на новый уровень. И привела примеры успешных кейсов, где весь креатив и развлечение подписчиков вращается вокруг тематики бренда, не скатываясь в "попсу". Ее коллега Андрей Чумаченко высказал мнение, что уважающее себя агентство  должно выборочно подходить  к клиентам, желающим продвигаться в социальных сетях. Если компания продает газобетон, то ей стоит сделать акцент на другие виды продвижения (хотя агентства, которое не дорожат своей репутацией, могут создавать иллюзию продвижения и "рисовать красивые графики").

Андрей Чумаченко: ваш диагноз - SMM. Фото Русфет Кадыров

При этом, днем ранее, Русфет Кадыров (Kport web studio), в рамках своего доклада "Twitter- инструмент для бизнеса", приводил пример того, как юмор и креатив могут помочь в продвижении компаний подобной специализации. И как благодаря страничке в твиттере, которую "ведет" брутальный заводской котяра Цементыч, цементному заводу удалось  выйти на "стахановские" темпы продаж.

Русфет делится кейсом кота Цементыча. Фото: Полина Маркова

На докладе сразу несколько спикеров делали акцент на том, что люди верят другим людям гораздо больше, нежели "логотипам", и о вытекающей отсюда важности работы с лидерами мнений и воспитании "адвокатов бренда" - наиболее лояльных клиентов, которые готовы при каждом удобном случае транслировать в Сети свое позитивное отношение к компании.

Эксперт по вопросам конкурентной разведки Дмитрий Золотухин (Razvedka.in.UA) рассказал о том, как выявить этих лидеров, в том числе с помощью специализированных сервисов (Klout), а  Ольга Ларина (PR-консультант, имиджмейкер, SMM-эксперт ) в рамках своего доклада по нетворкингу поведала о том, как правильно наладить контакт с ними, используя социальные сети.

Ольга Ларина покоряла не только докладами, но и красотой. Фото: Русфет Кадыров

Ларина советует избегать попыток знакомства "в лоб" и советует сначала "подружиться" в социальных сетях, действуя последовательно и главное ненавязчиво. Первый этап - лайки и шэринги постов, которые публикует лидер мнения.

- Даже известные люди любят виртуальные "поглаживания",- напоминает Ольга основы психологии и тут же уточняет: не "лайкайте" 150 фотографий за один вечер, это, напротив, напрягает. Следующий этап - аппелируйте в социальной сети к мнению человека как эксперта .

Закреплять  знакомство спикер рекомендует в оффлайне на профильных мероприятиях.

Также Ольга Ларина сделала акцент на том, что важно выбрать именно ту социальную сеть, где находится ваша целевая аудитория, и сосредоточиться в первую очередь на ней, а не стараться быть "везде" и сразу. И лишний раз напомнила о преимуществах и недостатках наиболее популярных соцсетей.

Дмитрий Золотухин в своем докладе поднял актуальный вопрос о том, как отслеживать негативные отзывы о своем бренде в сети (Дмитрий использует для этих целей сервис Semanticforce)  и как правильно на подобные отзывы реагировать.

Дмитрий Золотухин одобряет. Фото: Русфет Кадыров

Спикер считает, что общаться с клиентами в ряде случаев имеет смысл не только от лица страницы, но и используя "ботов", которые от лица обычных людей могут выступить "группой поддержки"  бренда в конфликтном диалоге. При этом крайне важно, чтобы общение от лица "бота" проводилось грамотно и не привело к обратному эффекту, примеры которого Дмитрий Золотухин продемонстрировал на основе личного опыта.

Наталья Прачук также  привела примеры из практики, в каких случаях представителю бренда стоит переводить общение с недовольным клиентом "в личку", а когда лучше вести диалог публично на странице.

- Если, к примеру, кухня задержалась с обедом, у каждого отельера бывали подобные случаи, и один недовольный клиент пишет об этом на страницу в соцсети, то стоит ответить на этот вопрос публично. Так как пишет один, а ответа на вопрос ждут многие. И переводить разговор в личку в данном случае нецелесообразно.

О политике открытости говорили много. Дмитрий Малюта (Resultative SMM) в своем докладе, который большинство участников в кулуарах называли одним из самых ярких и полезных выступлений, напоминал о том, что перед выходом бренда в социальные сети нужно помнить, что они - лакмусовая бумажка, мощный канал обратной связи, который сразу выявит как плюсы, так и слабые места, и нужно быть к этому готовым.

Дмитрий Малюта рассказал о правильном продвижении бренда в Facebook. Фото: Русфет Кадыров

- Если у вас что-то не так,  это обязательно вылезет в социальных сетях. Прежде чем идти в соцсети, отладьте внутренние процессы, - убежден спикер.

Также, по его словам, необходимо заранее определить, кто именно будет отслеживать обратную связь и принимать решение, что делать дальше. 

Горячее обсуждение вызвал произошедший не так давно резонансный случай в Киеве, когда девушка на рецепшене в коммерческой клинике отказалась послать врача к  истекающему  кровью человеку,  сославшись на то, что врачи работают только по записи. Руководство клиники ушло от ответа, что позволило информации распространиться в социальных сетях с космической  скоростью и погубить репутацию клиники на корню.

- Если реагируете, реагируйте быстро, - резюмировал Дмитрий. – И обязательно публикуйте отчет, как именно решили проблему, не ограничиваясь  ответом "мы обязательно разберемся".

Также Дмитрий Малюта напомнил  приемы  персонализации бренда в социальных сетях: показывайте закулисье организации, "кухню", делайте интервью с персоналом, в том числе новыми сотрудниками, так как люди гораздо более лояльны к недочетам, когда воспринимают официанта априори как своего знакомого.

Докладчик привел пример Артемия Лебедева, который попросил посетителей своего кафе публично написать о том,  чем они недовольны и что хотели бы улучшить. После чего дал подробный отчет что было сделано.  

Резюме: "Делайте несчастных клиентов счастливыми прямо на глазах у всей аудитории".

Евангелист Foursquare Алексей Цимбаленко познакомил участников с этой динамично развивающейся геолокационной соцсетью (Ежемесячный прирост в  Foursquare в Украине 5–10 тысяч человек) и ее бизнес-возможностями.

"А вы уже тут зачекинились?". Фото: Русфет Кадыров

Крымчане из "ФорумОк" рассказали, как развивать странички в социальных сетях "с нуля" и  о том, как и за сколько сейчас можно купить так называемых офферов (участников, которые вступают в группу или подписываются на страницу бренда за символическое вознаграждение).

Саша из "ФорумОк" рассказывала как раскручивать странички в соцстях "с нуля".

Антон Воронюк (Web-Promo и  Школа Интернет-маркетинга Webpromoexpertsрассказал о том, с помощью каких сервисов можно оценить эффективность продвижения компании в социальных сетях и как правильно выстроить цели.

Антон Воронюк делится неочевидными возможностями Google Analytics. Фото: Станислав Кириченко

Бурный ажиотаж вызвала дискуссия о конкурсах в социальных сетях, а также методах борьбы с профессиональными призоловами-накрутчиками.

Окончание уикенда ознаменовалось тематической вечеринкой "I like It", где участники в игре "крокодил"  пытались изобразить такие термины как "круги в Google+" и лепили из теста того, на ком, как известно, держится продвижение в социальных сетях, то бишь котика.

Котик в процессе. Фото: Андрей Рощупкин

SMMweekend  в Mar Le Mar, по обещанию организаторов  планируется сделать традиционным и проводить два раза в год, весной и осенью.

Vgorode.ua попросил спикеров и участников поделиться своими впечатлениями как от формальной, так и от неформальной части мероприятия.

Ольга Ларина, спикер

- Мне здесь нравится не только потому, что тут собрались прекрасные спикеры, большую часть из которых я знаю и уважаю лично, так как они являются действительно экспертами своего дела.  Отдельно я очень люблю Mar Le Mar, я прекрасно здесь отдохнула в прошлом году. И когда воедино собираются хорошие докладчики в хорошем месте с хорошими темами и с благодарной доброжелательной аудиторией,  это всегда прекрасно. В чем главное отличие, и я регулярно говорю об этом на своих лекциях и мастер-классах, люди устали от официоза. Было время, когда это было действительно популярно, какие-то стандартные официальные конференции, в больших залах, бизнес-центрах и люди уже этим объелись. Хочется чего-то более камерного, более неформального. Когда человек приходит за новыми знаниями, очень важно пообщаться со спикером лично. Может он хочет задать какой-то вопрос в кулуарах, так сказать, иметь доступ к телу. Но на официальных мероприятиях спикеры, в большинстве случаев, отчитали свой доклад на большой сцене и ушли. И больше у тебя нет возможности с ними поговорить. Именно поэтому всегда были и до сих пор остаются всевозможные "кэмпы". Потому что "кэмп" сам по себе предполагает более неформальный формат.  

Обучение проходило в неформальной обстановке.

 Поэтому я думаю, что это прекрасное начинание, и смею надеяться, что оно будет иметь продолжение. Мы еще приедем на SMMweekend в 2014, 2015 и далее годах. То, что спикеры получили фидбек и интересную работу с аудиторией, плюс  прекрасный отдых, это очевидно. Я с нетерпением жду отзывов участников и смею надеяться, что они получили то, зачем приехали. Так как в докладах было действительно много примеров, практики, скриншотов. Это не была вода, голая теория, а был конкретный опыт, конкретные рекомендации, конкретные кейсы, конкретные примеры. И когда эта масса информации в головах участников немного устаканится, я надеюсь, люди смогут более осознанно действовать в социальных сетях и понимать, какие задачи они ставят перед собой и с помощью каких шагов они смогут эти задачи выполнить.

Что касается неформального времяпровождения, то тот девичник, который нам вчера устроил Mar Le Mar был незабываемым: хамам и фиточаи, вкусный крымский мед. Ну и конечно первым делом, когда мы приехали, то отправились к морю. Я еще не купалась,  но мои коллеги уже открыли морской сезон. Я же, как только появляется свободная минутка, а она выдается не так часто, потому что программа очень насыщенная, иду к бассейну, потому что он обогревается и там очень приятно отдыхать.

Организаторы признались, что основной целью мероприятия было - увидеть Ольгу Ларину в купальнике.  Судя по всему цели мероприятия  достигнуты. Фото: Антон Воронюк

Леране Козакевич,  участник

Леране выиграла бесплатную визу в конкурсе на Facebook. Фото: Русфет Кадыров

- Впечатления у меня самые положительные. То, что у нас в Крыму собралось в одном месте такое количество качественных спикеров, с практическими докладами, в которых нет воды, очень ценно. Особенно это важно для людей, у которых по ряду причин пока нет возможности выезжать за пределы Украины. Тем более мне выпала честь выиграть визу участника. Правду говорят – если хочешь, ищешь способы, если не хочешь, ищешь причины. Мне как молодой маме и фрилансеру это мероприятие просто мегаплезно. Я работаю в рекламе, в журналистике и ни в коем случае не оставлю полученные знания невостребованными.  Когда у меня уже будет выход на полный рабочий день, я конечно  кастомизирую их, в полной мере дам им ход.

 Также очень понравился сам отель Mar Le Mar. До этого поселок Песчаное ассоциировался  с прекрасным местом, где мало туристов и куда можно приехать отдохнуть с палаткой или снять какое-то недорогое жилье. А теперь и тут, в этом эко-уголке, есть такой современный отель. Здесь очень продуманная, логичная цепочка сервиса - что нужно, что не нужно, и это мне очень понравилось.

Дмитрий Малюта, спикер

- SMMweekend получился невероятно гармоничным, замечательным было всё: умная, интересная, красивая аудитория, безупречная организация и прекрасные организаторы, волшебное место, достойнейшие коллеги по цеху, насыщенная, полезная и практичная программа. Всё было настолько концентрированно здорово, что в обычной жизни многие люди проживают такой же объём знаний и отдыха за месяц.

Фото: Русфет Кадыров, Станислав Кириченко, Антон Воронюк