Стали известны подробности субботней трагедии на Караби: в пещеру упала машина

Стали известны подробности субботней трагедии на Караби: в пещеру упала машина

Автомобиль скатился в пещеру и снес ребят вместе со снаряжением на дно пещеры. Фото: КСС

Напомним, В Крыму туристы провалились в пещеру, один из них погиб. Сотрудники Контрольно-спасательной службы Крыма рассказали о событиях субботнего вечера.

19 января в 16:50 поступило крымским спасателям поступило сообщение о том, что в пещеру Монастыр-Чокрак упал автомобиль Опель Фронтера.

На метеостанцию Караби-Яйлы пришел участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой находились 5 человек, упал автомобиль. Незнакомец заверял, что машина скатилась в пещеру самостоятельно.

В 17:15 с метеостанции к месту происшествия направили двух человек с радиосвязью, в то же время из Симферополя выехал спасотряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей.

В 18:20 спасатели, отправившиеся с метеостанции на разведку прислали сообщение о том, что автомобиль и правда упал в пещеру

Для справки: Монастыр-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около 4 метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета.

На входе автомобиль травмировал девушке, на дне нашли двоих парней. В колодце в момент падения авто на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – участница Н, на глубине около 20 м – участник А, руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – участница С. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало Н, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца А и С.

На место прибыли две машины со спасателями. Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что А мертв, а С пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва.

- У пострадавшей С предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно, – пишут сотрудники КСС. – Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью.

В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники. 

Фото: КСС

Фото: КСС

Фото: КСС

Фото: КСС

Фото: КСС

Фото: КСС

Фото: КСС

По данным Контрольно-спасательной службы Крыма.