Вертолет Robinson R44 стоит от 320 до 360 тысяч долларов. Фото из соцсетей.
Напомним, вечером 6 августа в море близ Евпатории упал вертолет
Robinson R44 красивой морской раскраски "отличился" на днях в Крыму: якобы из-за технической неполадки пришлось совершить аварийную посадку на воду. В итоге вертолет ушел на дно, а пилот благополучно доплыл до берега.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤После разбирательств в деле о падении вертолета в море в районе города Саки выяснилось, что пилот совершил ряд нарушений.
- Вертолет не был приспособлен к полету в ночное время суток, - рассказали в пресс-службе крымской транспортной прокуратуры. – А в тот день пилот вылетел в 9 часов вечера. Это и спровоцировало вынужденную посадку.
39-летний владелец вертолета, житель Харькова, сейчас находится на подписке о невыезде. Ему светит штраф до 100 необлагаемых минимумов либо арест до шести месяцев, либо лишение свободы до 3-х лет. Меру пресечения выберет суд, который состоится не раньше, чем через два месяца.
На авиационных форумах бурно обсуждают это ЧП. Большинство сходится во мнении, что, скорее всего, виновата не техника, а человеческий фактор.
- Чтобы летать ночью над морем, да еще и на небольшой высоте, необходим очень большой опыт, - говорят спецы. - Вряд ли частный пилот его имеет. Вода как зеркало отражает звезды, возникает эффект галлюцинации. В такой ситуации человек больше хочет верить своим ощущениям, нежели приборам, а нужно заставлять себя верить именно приборам.
О владельце вертолета известно, что это 39-летний предприниматель Алексей Колесников из Харьковской области. Судя по тому, что красочную машину часто видели над селом Бахметовка, собственник как раз оттуда.
- Они тут часто летали, - рассказали нам жители соседних сел. - Правда, летом большую часть времени хозяин вертолета проводит в Крыму, где у него не то свое имение, не то квартира. А в наши края как-то прилетал на большом вертолете даже Нестор Шуфрич. Видимо, местный вертолетчик - не простой человек.
Что точно можно сказать о Колесникове, так это то, что к своему вертолету он ой как неравнодушен. В соцсетях Алексей создал специальную вертолетную группу, участники которой могут по дешевке покататься на Robinson R44, но за членство в группе обязаны выкладывать по 300 грн. в месяц. А вот для посторонних катание будет стоить 3777 грн. в час.
Руководители Харьковского аэроклуба, расположенного в поселке Коротич (в 20 км от Бахметовки), вспомнили, что лет восемь назад пилот "Робинсона" учился у них летать. Но сам вертолет туда не прилетает.
- Процедура теперь упрощена, как в Европе, - объяснил начальник клуба Сергей Филатов. - Вы можете позвонить в ПВО всего за час до вылета, взлететь и сообщить, что вы уже летите.
- Этот вертолет действительно стоит полмиллиона долларов, как говорят?
- Вместе с доставкой в Украину - от 320 до 360 тыс. долларов. Это один из самых распространенных в мире вертолетов легкого класса.
- А он подлежит восстановлению после длительного "купания"?
- Если кабина и хвостовая балка относительно целые, то да. Однако ремонт будет соразмерен стоимости самой машины. К тому же починить ее можно будет только за границей.
Узнать у самого Алексея, что случилось под Евпаторией и будет ли он поднимать дорогую технику со дна морского, пока не удалось. Его телефон - "вне зоны доступа".
Ремонт ремонтом, а ведь вертолет еще надо со дна поднять… Как нам удалось узнать, эта затея обойдется примерно в 10 тысяч долларов. Ведь нужен большой трал, который в Саки могут пригнать только из Севастополя или из Керчи, плюс работа команды водолазов. Их услуги стоят 500 грн. в час, а тут минимум два дня понадобится. В-общем, не исключено, что хозяин не решится на такие траты и оставит вертолет на дне, на радость рыбкам и дайверам.
Источник - КП-Крым.