Джаз-фестиваль в Севастополе: итальянец спел "O sole mio", а немцев вызвали на "бис"

Музыканты показали высший класс. Фото sevnews.com.ua

Музыканты показали высший класс. Фото sevnews.com.ua

Досуг и еда
12 декабря 2011 12:03

По задумке организаторов, фестиваль должен был познакомить севастопольцев с разнообразными формами джаза. Скажем сразу, эта цель была достигнута в полной мере.

Открыли фестиваль гости из Ростова-на Дону Dixie Brothers Band, играющие традиционный джаз в духе американских диксилендов 20-40 годов. Выступление проходило раскованно и с шутками.

Игорь Федюнин, лидер коллектива, сразу предупредил, что "Братья" подготовили объемную программу – более 20 "песенок". Он рассказал, что музыканты впервые приехали в Севастополь, по дороге, подъезжая к городу, они увидели оранжевые огни и написали композицию "Огни Севастополя".

    
  
 
  "Диксилендами" в начале 20 века называли джазовые ансамбли, состоявшие из белых исполнителей. 
    

Ритмичный, задорный джаз перемежался мелодичными блюзовыми композициями. Ростовчане отдали дань своей родине – спели казачью песню в джазовой обработке. В нескольких номерах приняла участие вокалистка Виктория Сапина. Затем на сцену вышел представленный "итальянским другом" вокалист и трубач Алекс Туччи, который порадовал старшее поколение исполнением "O sole mio" и других итальянских хитов, а завершил выступление песней "What a Wonderful World", скопировав хриплую манеру Луи Армстронга.

    
   
  Что-то романтическое, о любви. 
    

Затем, если следовать по истории джаза, случился скачок в несколько десятилетий, и на сцену поднялся молодой немецкий коллектив Schultzing ("Шультзинг"), представивший севастопольцам современный "фри-джаз", невероятно сложный и гармонически, и ритмически. С немцами в Севастополь приехал польский скрипач Матеуш Сможински.

    
  
 
    

Сами музыканты характеризуют свое творчество как смесь различных музыкальных стилей со всего мира. Их звучание сформировалось под влиянием вокального джаза, "world music" и классики. Это музыка, требующая вдумчивого слежения за партиями: ее не послушаешь как фон и не постучишь ногой в такт.

    
  
 
  Импровизации словами не опишешь. 
    

Языковой барьер не помешал немцам общаться с залом. Лидер коллектива, пианист Stefan Schultze, прочитал "по бумажке" несколько приветственных слов по-русски, а потом перешел на английский. Рассказал, что их "духовик" играет на самодельном инструменте, а у басиста на предыдущем фестивальном концерте порвалась струна, и он был вынужден играть на тех, что остались. Очень порадовал звуковой баланс на выступлении немцев – при всей сложности композиции можно было услышать каждого музыканта.

    
  
 
  Контакт с залом был налажен. 
    

К слову, во время выступления немцев из зала выходили некоторые из зрителей – видимо, не всем интеллектуальный джаз пришелся по вкусу. Но те, что остались, вызвали музыкантов на "бис". И это был единственный "бис" за весь фестиваль!

    
  
 
    
    

Второй день фестиваля открывали гости из Сум – фьюжн-бэнд "Арамис", лидером и идейным вдохновителем которого является выдающийся пианист Владимир Прихожай. Сумчане предпочли не общаться с залом, как другие коллективы, а предоставить зрителям возможность воспринимать музыку в чистом виде. Звучал очень выразительный, мелодичный джаз, с богатой ритм-секцией. Перкуссионист "Арамиса" Владимир Фрик покорил зал и сорвал самые громкие аплодисменты.

    
  
 
  Прихожай 
    

    
  
 
  Самый жизнерадостный музыкант фестиваля. 
    

Следующими в программе были ближайшие соседи Севастополя – группа Yalta Jam. Директор и ведущий фестиваля Валерий Шипулин, представляя ялтинцев, сказал, что в Москве есть похожий коллектив, который играет "кабачок". А у ялтинцев высокая музыка совсем другого уровня.

    
  
 
    
    

Ялтинцы исполняли яркий инструментальный и вокальный фьюжн с элементами латино. "Отрывной" контрабасист Максим Пинчук "дурачился" на сцене, фотографировал участников группы и зал. Гитарист-виртуоз Виталий Макукин в сольном сэте показал свое мастерство.

    
  
 
    

Ялтинцы закончили выступление песней о родном городе, в которой пелось: "Ялта – эрогенная зона планеты".

Кульминацией фестиваля стало выступление Laura Marti Quartet, в котором участвуют две звезды: молодая джазовая певица Лаура Мартиросян и пианистка, композитор и педагог Наталья Лебедева. Квартет исполнял бразильский джаз, построенный на вокальных и клавишных импровизациях.

Лаура своим появлением вызвала всплеск эмоций в зале. Эта девушка с фантастическим голосом все выступление излучала позитив. Между экспрессивными, берущими за душу композициями она говорила с залом. Объяснила, что поет на португальском, и рассказала, о чем песни. Подруга певицы, влюбленная в Севастополь, попросила привезти ей в подарок море. Лаура решила, что привезет ей море зрительских улыбок.

    
  
 
    

Наталья Лебедева не была довольна балансом звука. В начале выступления жестами призывала звукорежиссера поднять уровень фо-но, потом опустить обратно.

Два ярчайших таланта на одной сцене: между ними то диалог, то спор, они вторят друг другу и создают поистине прекрасную музыку. Было немножко жаль, что "Laura Marti - квартету" досталось меньше всех времени на выступление.

В финале всех музыкантов пригласили на джем-сейшн, который буквально воплотил в реальность концепцию фестиваля "Джаз без границ", объединив артистов из разных стран, исполняющих очень разную музыку.

    
   
  Подпеваем дружно. 
    

Напомним, что "Jazz Bez" является крупнейшим в Украине международным фестивалем и охватывает несколько городов, в которых на протяжении фестивальных дней проходят концерты. В 2011 году участвовали 13 городов Украины и Польши. Если Севастополь приобщался к джазу два дня, то во Львове – столице фестиваля – концерты проходили в течение 11 дней.

    
  
 
  Ждем продолжения... 
    

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях