Киркоров и Басков снижают гонорары на 200 тысяч, чтобы выступить в Крыму

Киркоров и Басков снижают гонорары на 200 тысяч, чтобы выступить в Крыму

Артисты колесят по Крыму с мини-турами, а потом остаются и на корпоративы.

В июле-августе звезды оккупируют крымское побережье — там для них и работа есть, и пляж под боком. Да и отдыхающим хорошо, ведь в небольших курортных городках цены на концерты обычно дешевле. К примеру, 15 июля в Ялте споет Филипп Киркоров (билеты на него стоят от 120 до 1200 грн., а в Киеве попасть на его сольник можно было за 150—1600 грн.). 14 августа там же выступит Ани Лорак (билеты — 200—800 грн., а в столице были 300—1500 грн.). С туром по Крыму в августе поколесит Григорий Лепс (билеты на него еще не поступили в продажу, но весной самые дорогие в Симферополе стоили 900 грн., тогда как в Киеве — ровно в два раза больше), а смешить народ в июле будет "95 квартал" (на них в Крыму можно попасть за 150—800 грн., а вот в столице самые дорогие билеты на них доходят до 2500 грн.). Кроме того, на протяжении всего лета многие украинские и российские звезды выступают в ночных клубах ЮБК. 

Параллельно и от корпоративов "на месте" не отказываются. А чтобы больше приглашали, артисты готовы пойти заказчикам на уступки: и на несколько дней задержаться в ожидании концерта, которые можно использовать как отпуск, и гонорары скинуть — в среднем, на 5—10 тысяч евро — чтобы больше приглашали! "Да, мы, и правда, понижаем гонорар летом, — рассказала нам Юлия Буракова, концертный директор Ирины Билык. — Обычно — на несколько тысяч долларов. Летом ведь больше выступлений в клубах, в том числе и в Крыму, а это обходится дешевле". А вот муж и продюсер певицы Таисии Повалий, Игорь Лихута, сказал нам, что ни о каком понижении гонорара и речи быть не может: "У нас круглый год много работы, так что мы ничего не понижаем". 

Артисты тоже хотят отдыхать

Но в концертных агентствах нам подтвердили, что у артистов летом работы все же поменьше. "Народ разъезжается, крутые корпоративы закатывают реже — вот им и приходится идти на уступки, лишь бы заказывали, — рассказал нам киевский ивент-менеджер Игорь Галаев. — Плюс артисту иногда выгоднее отработать два концерта дешевле, чем один дороже, и сумма в итоге получается выше. Летом, в курортных городах, эта схема обычно и действует". 

Кстати, фактор отпуска играет свою роль. "Артисты стремятся летом в Крым, чтобы не только выступить, но и отдохнуть, — говорит Сергей Удалин из концертного агентства PRomoPulse. — Так что торг абсолютно уместен". По словам руководителя проектов агентства BonapArt Анны Бурцевой, для заказчика на корпоратив выгодно приглашать артиста, который как раз гастролирует в Крыму (туда ведь многие летом ездят с мини-турами), тогда расходы на бытовой райдер для корпоратива снижаются. "Что касается хедлайнеров, которых чаще всего летом можно встретить на корпоративах, то их список последние несколько лет почти не меняется — это те же Киркоров, Басков, Лепс, — говорит Бурцева. — Но компаниям, которые сейчас более разумно после кризиса стали относиться к своему бюджету, сейчас проще приглашать украинских артистов. Потому что с российскими получается слишком большой бытовой райдер и слишком внушающие суммы". 

Мы позвонили в агентства, чтобы узнать гонорары знаменитостей и понять, сколько же можно сэкономить на звездах в разгар лета. Оказалось, сейчас выгодно приглашать Верку Сердючку и, несмотря на заверение Лихуты, Таисию Повалий — они снизили гонорары на 10 тыс. евро (в течение года их гонорар — от 30 тыс.), Ирину Билык — на 3 тыс. (обычный — от 15 тыс. евро), а вот на "ВИА Гру" сейчас придется потратиться больше — их гонорар в последнее время вырос аж на 10 тыс. евро (обычно — от 15 тысяч). Выступление Ротару стоит от 40 до 100 тыс. евро в зависимости от даты. Как предупредили нас в одном из ивент-агентств, "ближе к середине лета она будет дороже, потому что у певицы намечено участие во многих фестивалях". Не меняют на себя цены летом Тина Кароль (15 тыс. евро), Наталья Могилевская и Руслана (от $15 тыс.), Александр Пономарев (от 10 тыс. евро), а вот рок-группы дорожают: "Океан Эльзы" — на 10 тыс. евро (обычный гонорар — от 15 тыс.), "ВВ" и "Танок на Майдане Конго" — на 6—7 тыс. евро (обычно — от 8—10 тыс.). 

Российские звезды скидывают цены

У российских звезд разница между обычным и летним гонораром заметна существеннее. Как мы узнали в киевских ивент-агентствах, на 20 тыс. евро, а то и больше, могут снизить свои гонорары Филипп Киркоров (со 100 до 70—80 тыс., здесь и далее все суммы указаны в евро), Николай Басков (с 70 до 50 тыс.). На 10 тысяч "дешевеют" Дима Билан (от 50 до 30—40 тыс.), Григорий Лепс (от 50 до 40 тыс.), а на 5 тысяч — Кристина Орбакайте (от 40 до 35 тыс.), Леонид Агутин (от 30 до 25 тыс.), Лолита (от 30 до 25 тыс.), Лариса Долина (от 35 до 30 тыс.).  

Летом заказчикам стоит обратить особое внимание на пункты райдеров артистов, которые касаются пляжей, температуры и кондиционеров. Как нам рассказали в ивент-агентствах, в жаркую пору эти требования чуть ли не самым жирным шрифтом выделены. Так, артисты выбирают отели не только по количеству звезд, но и по наличию близкого выхода к морю, хорошего пляжа, чтобы, при свободной минутке, удалось и искупаться. Кто посмелее — ищут также способы активного отдыха (например, певица Руслана на гастролях поблизости моря не упускает возможности заняться дайвингом или прокатиться на водных лыжах, о чем предупреждает организаторов гастролей). Правда, личных пляжей или усиленную охрану, защищающую от других отдыхающих, исполнители не требуют. Например, прошлым летом возле моря можно было встретить спокойно загорающую в откровенном купальнике и Лолиту, и Настю Каменских. 

Кондиционеры должны быть и в концертном зале, и в гостиничном номере, и в гримерке, и в автомобиле. Некоторые артисты даже прописывают обязательные градусы. Так, в райдере Димы Билана значится: "Температура воздуха в гримерных комнатах должна быть не ниже 21°С". "Главное — не переборщить с холодом, — рассказала нам менеджер певца Виталия Козловского, Яна Прядко. — А то летом очень легко и простудиться под кондиционером. Так что "холодить" они должны в меру, чтобы у артиста голос не сел". 

Меняются у артистов и предпочтения в еде. Так, запросы минеральной воды и льда увеличиваются практически в два раза, а в гримерки звезды просят побольше фруктов, отказываясь от традиционных бутербродов и скоропортящихся продуктов. Что касается алкоголя, то, как рассказали нам в ивент-агентствах, в райдерах этот пункт особо не меняют — кто просил коньяк, вино и пиво, так и заказывает. Причем в номере обычно просят мини-бар с охлажденными напитками и акцентируют внимание на "работающем холодильнике".

Источник: Сегодня