Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве

Новость - Досуг и еда - Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве

Новость - Досуг и еда - Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве

Досуг и еда
21 августа 2012 18:36

Сооружение в Балаклавской бухте является подземным защищенным комплексом по ремонту и укрытию средних подводных лодок проекта 613. Начало строительства объекта: лето 1957 г, окончание в 1961 г. Согласно первоначальному проекту, объект должен были состоять из четырех сухих доков и судоремонтного завода, где одновременно могли ремонтироваться четыре средние подводные лодки. По окончательному проекту, построили завод и только один док. Соответственно уменьшилось и число укрытий для подводных лодок. (Одновременно в нем могло поместится до 7 подводных лодок проектов 613, 613В, 644 и А615.)

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото

 Сухой док для подводных лодок.

Инфраструктура подземного комплекса позволяла автономно осуществлять ремонт лодок, выпуская их периодически через специальный шлюз прямо в море, а также использовать его как бомбоубежище для примерно тысячи человек.

В военное время в объекте предусматривалось развертывание госпиталя на 50 коек. В 1967 г. в подземных выработках объекта оборудовали защищенный командный пункт 14-й дивизии подводных лодок, совместно с узлом связи.

Из Балаклавской бухты подводная лодка, своим ходом зайдя в начало канала, после прохождения батопорта перемещалась специальной системой тросов, лебедок и крутящихся барабанов.

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 1

 Полукилометровый канал проходит сквозь гору.

Канал длиной 506 м проходит насквозь через гору. Ширина канала от 6 до 12 м, глубина 6-8 м. Рядом с каналом размещалась производственная потерна длиной 300 м. Подземный сухой док судоремонтного завода имеет длину 70 м, ширину 10 м и глубину 7,5 м. Максимальный диаметр основной части канала 22 м. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался многотонным плавучим батопортом. Батопорт поддували воздухом, и он всплывал осуществляя изолирование выработок объекта. Точно такой же батопорт, но меньшего размера, был установлен в подземном сухом доке. Подводная лодка вводилась в док в надводном положении, батопорт закрывался, воду откачивали, и можно было приступать к ремонту лодки.

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 2

 Тот самый батопорт

Противоатомная стойкость комплекса средняя. Его защищенность позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью не более 100 килотонн, при ударе со стороны порталов.

Канал и док имели дугообразную форму, что облегчало обслуживание стоящих в них подводных лодок. В одной стороне канала работали специалисты обеспечивавшие загрузку торпед, а в противоположной находился цех, где торпеды готовили к использованию (в частности, заряжали кислородом.) Затем по рельсам на тележках торпеды доставлялись в любую часть канала для загрузки на подводные лодки.

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 3

 Канал и док имеют дугообразную форму.

Кроме загрузки боезапаса подводные лодки могли подзарядить свои аккумуляторные батареи, для чего в комплексе стояли мощные дизель-генераторы. Осуществлялся подвод воды и солярки. Таким образом, подводная лодка, придя с боевой службы, могла пройти все необходимые виды техобслуживания и ремонта, а затем выйти в полном снаряжении из подземного комплекса. В среднем подводная лодка находилась в доке до месяца.

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 4

 Вход преграждают многотонные двери.

Штатная численность персонала: около 100 человек - промышленно-производственный персонал, 38 доковых рабочих и 42 человека входили в состав группы технических систем, которые обслуживали инженерные системы объекта. 47 человек подразделения ВОХР несли службу на трех постах: на входе и выходе из тоннеля и возле дока.

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 5

 Общая подземная площадь всех помещений комплекса составляла 11 тыс. кв. м.

Южнее, рядом с подземным каналом, был построен спецсклад - хранилище для ядерных боеприпасов. В северной части - защищенное хранилище для топлива, в виде подземных вертикальных емкостей, позволяющих хранить до 4 тыс. т нефтепродуктов.

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 6

 Снова двери.

Западный выход из объекта закрывался специальным сооружением, состоящим из сборных железобетонных плит шириной 2 м, длиной 10 м и высотой 7 м.

В настоящее время в основной части комплекса организована экспозиция мемориально-музейного типа.

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 7

 Тележку со снарядами толкали вручную

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 8

 В арсенале всегда сохранялась определенная температура и влажность воздуха.

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 9

 Двери

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 10

 После распада СССР объект разворовали.

Фотопрогулка по "музею подводных лодок" в Балаклаве фото 11

Людской ходок

Фото: general-kosmosa.livejournal.com

Информация с сайта shmurzik.net

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях