Открываем для себя мир студенческих театров. Фото: vk.com
Если вам наскучил, или просто не интересен традиционный театр, то откройте для себя новую грань этого искусства. В любительском театре всегда готовы к экспериментам, а свою неопытность начинающие актеры компенсируют азартом и искренностью.
"Точка отсчета"
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Экспериментальный театр "Точка отсчета" существует в Симферополе уже почти 6 лет. Все это время он удивляет своих зрителей тонким психологизмом постановок, оригинальностью места действия и экспериментами с формой и содержанием.
- Студенческий театр - особенный, потому что в нем бурлят молодость и эмоции, непосредственность и какой-то незрелый эпатаж. Отчаянная попытка доказать себе и другим, что ты сможешь сыграть и почувствовать. Может быть, то, что в силу именно своей молодости еще никогда не играл, еще не успел почувствовать и понять, - рассказывает режиссер "Точки отсчета"
Этот театр был основан в 2006 году на базе факультета иностранной филологии ТНУ. Сейчас в труппе около 30 актеров самых разных возрастов. Для этих актеров "Точка отсчета" стала способом самопознания мира и себя, "активатором" личностного роста и смыслом жизни.
- "Точка отсчета" работает в направлении психологического театра и создает спектакли для мыслящих людей, ставит целью заставить зрителей задуматься о проблемах современного общества, о невыносимой легкости бытия. Главная особенность нашего театра – эксперимент в форме и содержании, - пояснил Вадим Дзюрдзе.
"Эскориал" на фестивале в Минске
Поиск новой формы, темы, которая не оставит равнодушными, заденет – вот что волнует постановщика и актеров.
Одна из особенностей этого театра заключается в том, что спектакли часто ставятся непосредственно в том месте, где происходит действие пьесы. Так, пьесу "Исход" показывали на территории психиатрической больницы, а при просмотре "За закрытыми дверями" зрителей усадили прямо на сцене.
Они увидели Музу?
"Точка отсчета" - любительский театр, но не от слова "любитель", а от слова "любить", - любит повторять после спектаклей режиссер.
Труппа может похвалиться постановками пьес таких российских драматургов, как Жеребцова, Косенков, Липскеров. В творческом багаже спектакли по работам Жана-Поля Сартра и Мишелч де Гильдерода.
Ребята уже поучаствовали в международных фестивалях любительских театров в Киеве ("Vivus Fabula") и Минске ("Teatralny Koyfar").
- Мы очень хотели бы съездить куда-нибудь еще, и нас время от времени приглашают на разные фестивали, например, в декабре нас звали в Екатеринбург. Но, увы, последнее время мы вынуждены отказываться по одной очень простой причине — у нас нет финансовых средств, чтобы позволить себе принять участие в каком-нибудь фестивале, - рассказывает
"Точка отсчета" на капустнике 2010 год
Занятия, репетиции и показ спектаклей зачастую проходят в музее поэта Сельвинского. С ребятами занимаются профессиональные актеры из Русского драматического театра. В программе занятий: пластика, сценическое движение, речь.
Репетиции каждого нового спектакля обычно длятся месяц-полтора, и проходят по очень плотному графику: в течение недели ребята по вечерам собираются практически каждый день. Это получается очень насыщенный и, в то же время, изнурительный период. Но ребята уверены, что результат того стоит.
Актеры вспоминают, как однажды посреди спекатакля сработала сигнализация в музее, где ставили спектакль. Тревога была ложной, но вот выключить сирену так и не смогли. Тем не менее, ребята еще минут 5 пытались играть, несмотря на страшный шум. А конце концов спектакль пришлось отменить, хотя многие зрители, как потом оказалось, были уверены, что этот звук - часть задумки спектакля.
"Точка отсчета" на капустнике 2011 год
Как рассказал режиссер, сейчас труппа работает над спектаклем "Экуус" по одноименной пьесе Питера Шеффера. Премьера должна состояться уже в мае. Также, в планах поставить спектакль "Цирк Шардам", по рассказам Даниила Хармса.
- Репетиции нового спектакля еще пока не начались, сейчас у нас идет так называемый "застольный" период — период тщательной подготовки, во время которого мы анализируем пьесу, определяем ключевые моменты, ставим сверхзадач. Параллельно каждый из нас работает над своим персонажем, например, у нас есть такие задания — написать биографию своего героя, представить, что ждет его в будущем, т.е. после событий, показанных в пьесе. Такая работа помогает лучше узнать своего персонажа, увидеть его не как вымышленного героя произведения, а как живого и настоящего человека со своими страхами, надеждами, тайнами, - сообщила Ксения Коко.
Кроме того, трупа планирует весной восстановить один из своих старых спектаклей под названием "Исход".
Театр "Мы"
Этот театр радует своих зрителей на протяжении уже 18 лет. Ранее он назывался "На Москольце" и за это время труппа поставила свыше 20 спектаклей.
"Пикник"
Неоднократно коллектив участвовал в крымских и международных фестивалях, где завоевывал первые места, дипломы, а главное — симпатии зрителей.
В последние пару лет театр переживал тяжелые времена. Лишившись помещения, студия была вынуждена приостановить свою работу. Но в прошлом году театр обрел новую жизнь в стенах арт-центра "Карман"
"Медея"
- Наше творчество можно по праву назвать дерзкой альтернативой той философии "ярмарки тщеславия", которая господствует на улицах нашего города, - считают сами актеры.
В репертуаре труппы есть 8 спектаклей, уже полюбившихся симферопольцам: "Эмигранты", "Пикник", "Каменный ангел", "Маленький принц", "Правда, мы будем всегда", "Антигона", "Цветы на поле боя" и "Отверженная".
Спектакли проходят каждый понедельник, среду и субботу в 19:00. А в воскресенье – в 14:00.
"Каменный ангел"
- Я попала в театр еще маленькой, после третьего класса. Пришла девочкой, которая всех стеснялась и всего боялась, но меня буквально за пару занятий раскрепостили. Я с огромным удовольствием ходила в театр, жила им, водила своих друзей. Первым моим спектаклем стала "Снежная королева", которую ставили в "зеленке". Сколько потом было впечатлений, - вспоминает
В ноябре прошлого года симферопольская театр-студия "Мы" получила приз на харьковском фестивале "Курбалесия" за нестандартную режиссерскую идею в воплощении драмы абсурда "Пикник"
- Для нас харьковский фестиваль "Курбалесия" был важной проверкой на профессионализм. Это первый фестиваль, в котором театр принимает участие уже в новом качестве. Наш театр стал сердцем симферопольского арт-центра "Карман", а "Курбалесия" заставила его биться в новом ритме, — рассказал режиссер Антон Романов.