Фотографии оживают. Фото Олега Кузнецова
Поймать удачный кадр – дело случая, это под силу даже человеку, далекому от чарующего мира вспышек, объективов, игры света… А вот превратить каждую фотографию в шедевр, на это, пожалуй способен только профессионал своего дела. Именно с таким человеком побеседовал "В городе".
- Проявляли пленку…проявитель, закрепитель, потом делали фотографии, смотрели как они появляются, это все в ванночках…, - воспоминания о своем первом знакомстве с фотографией остались у Олега на всю жизнь.
Олег Кузнецов не расстается с фотоаппаратом | |||
- Тогда я жил с бабушкой и дедушкой и они не могли позволить себе купить мне фотоаппарат. Но старшие друзья меня "заразили". Брали с собой делать фотографии. Мне это очень нравилось. Мог всю ночь просидеть, проявляя снимки. Потом школа, армия, семья образовалась…и только потом я вновь занялся любимым делом.
Девушка-картинка | |||
Толчком к тому, чтобы фотографировать не только для себя, послужило знакомство с профессиональным свадебным фотографом из Англии. Он посмотрел мои работы и спросил, зарабатываю ли я на этом. Я тогда еще подумал: "Вот буржуй! Только о деньгах у них там и думают!". Он посоветовал заниматься этим профессионально, так как у меня неплохо получается. Это стало переломным моментом, и я занялся фотографией вплотную.
Стихия чувств | |||
- Многие думают: "Если куплю дорогой фотоаппарат, значит будут хорошие снимки". Ничего подобного. В принципе вся техника, независимо от бренда: Nikon, Sony, Canon…, - фотографирует одинаково. Многое зависит от объективов. Можно купить китовый фотоаппарат,то есть к нему прилагается самый простой объектив, как правило, достаточно низкого качества (kit с англ. "комплект" – Прим. автора). А бывает, рядом с названием стоит слово "body". Это значит, что перед вами так называемая "тушка", "голый" фотоаппарат. Я советую, покупать "тушку" и самому докупать хорошие объективы.
Арбузная смерть | |||
Какие советы вы бы дали фотографирующимся?
Главное – настроить себя. Поймать настроение. И помнить, что моменты, которые вы сфотографируете, больше никогда не повторятся: вы не сможете повторить точно такую же погоду, обстановку… Для меня главное – донести до модели, что они делают это не для меня, ни для кого-то еще, а для себя. Важно чувствовать себя свободно, раскрепощено.
Вспоминая о лете | |||
Реально ли "мыльницей" сделать хороший снимок?
- Конечно. Особенно, если она не полностью автоматизирована, а в ней есть ручные настройки. И когда ты научишься с ней работать: будешь видеть кадр, примерно представлять как все происходит…Тогда можно уже смело переходить на зеркальную камеру. А хороший снимок можно и телефоном сделать.
Одиночество | |||
- С регулярностью раз в год линейка камер обновляется. Поэтому, какая камера лучше, я советовать не буду. Лучше всего пойти в магазин с разбирающимся в этом вопросе человеком.
Стихия всегда достойна, чтобы ее запечатлеть | |||
Сколько стоит хороший фотоаппарат?
От 500 долларов. Такие фотоаппараты считаются любительскими, но от профессиональных они отличаются только отсутствием защиты от влаги, пыли, спуска в портретном режиме и т.п.
Ретро | |||
Как находите моделей?
В основном в социальных сетях. Или я их нахожу, или они - меня. Знакомые рекомендуют.
Иди за мной | |||
Нет, так как я очень критично отношусь к своим работам. Глядя на свои снимки, всегда кажется где-то что-то недоработано. Хотя мне кажется такой подход лучше. Так как когда начинаешь считать себя мастером, профи, уже становится неинтересно, некуда дальше расти.
"Люблю фотографировать девушек. Интерес к ним у меня рано проснулся" | |||
Может ли в Крыму фотография быть не только хобби, но и профессией, приносящей стабильный доход?
Я считаю, нет. Для этого надо ехать в столицу, а лучше за границу, где очень развита фэшн индустрия.
Чувства и камни | |||
Какие в Крыму цены за фотосессию?
Могу привести пример: парни-модели приехали из Киева в Крым для студийной фотосессии, чтобы сделать себе book (небольшое портфолио, которое делается за одну фотосъемку, и которое модель может оставить в агенстве. – Прим. автора), так как им было выгодней приехать сюда и сделать это здесь, чем в столице. В Крыму цены ниже киевских в 2-2,5 раза. Здесь они заплатили 2 тысячи гривен на двоих вместе с дорогой. А в столице за фотосессию в самой неказистой студии они бы заплатили тысяч 5.
Бывает, модели ради хорошего снимка приходится "попотеть" | |||
В Симферополе фотосессия не в студии стоит от 100 гривен. Если клиент хочет пофотографироваться в студии, кроме работы фотографа он еще оплачивает услуги визажиста и аренду помещения. Визажист в среднем обойдется в 100-200 грн. Аренда студии - 80 грн в час. Но часто предоставляют аренду не менее, чем на 2 часа. В этом случае двухчасовая съемка обойдется в 300-400 грн. Печать полученного материала оплачивается отдельно. За выезд на ЮБК или в Севастополь я беру 600 грн (фотографии выдаются на диске, не печатаются). Я отдаю почти все снимки, это в среднем 200-300 фотографий, которые я предварительно обрабатываю в программе Автотон. Программа все делает сама автоматически. Вручную я обрабатываю кадров 10-40. Зависит от съемки.Удаляю фото, где модель пошевелилась, закрыла глаза и просто неудачные кадры. Едем на моем транспорте. Время фотосессии при выездах неограниченно.
Красота в стиле хай-тек | |||
Какова зарплата крымских фотографов?
За 1 день свадьбы фотографы берут 1000-5000 грн. Но зарплату за месяц невозможно просчитать, так как все зависит от количества заказов. В Крыму очень большая конкуренция. Когда я был на одном из мастер-классов, я увидел фотографов только из Севастополя 100 человек и то, это были те, кто смог прийти.
Социальные сети – место, где знакомятся фотограф и модель | |||
Каким образом происходит оплата?
- Отношения фотографа и заказчика строятся на доверии. Как правило, клиент платит деньги при получении диска со снимками. Иногда платят сразу. Мне взять деньги и обмануть человека – себе дороже. В нашем маленьком городе, если нечестно с кем-то поступишь, понятно, что испортишь себе репутацию, и тебя уже никто не порекомендует.
Глянцевые чувства | |||
Какие бы книги, сайты вы бы посоветовали для самообразования?
Ни на сайтах, ни в книгах нет такой информации, которую можно получить на мастер-классах. К сожалению, в Симферополе их редко проводят. На мастер-классах можно все потрогать, пощупать. Визуально понимается больше, чем из книжной теории. Давно я купил книгу о фотографии гривен за 400, прочитал от корки до корки несколько раз… Это просто выкинутые деньги. Тогда я для себя понял: на мастер-классе я бы намного больше взял, чем из этой пятисантиметровой по толщине книженции.
Съемка детей - это барабанная дробь: главное- успеть | |||
- Детей очень трудно фотографировать, так как они очень подвижные. Ты же не будешь на ребенка кричать: "Сделай вот так, как я тебе говорю!". Ты его просишь, но ребенок, даже если слушается, все равно делает как-то по-своему. Съемка детей - это барабанная дробь: только успевай на спуск нажимать. За детьми в буквальном смысле нужно бегать. Больше всего я люблю снимать девушек и природу.
- Авторитетов нет. Мне нравятся работы Руслана Лобанова (Украина), Андрея Разумовского (Россия), Ильи Рашапа (Россия). Я не равняюсь ни на кого. Главное делать не лучше и не хуже, а по-своему.
Предназначение фотографии - увековечивать важные моменты жизни | |||
С кем проще работать, со знакомыми или не знакомыми людьми?
-Бывает по-разному. Например, модель тебя знает и, следовательно, не стесняется, ведет себя естественно. С другой стороны, когда фотографируешь незнакомых людей, больше вероятности, что они тебя будут слушать, с друзьями так получается не всегда.
Медитация | |||
Есть ли у вас ваши любимые фотографии?
- Нет. Я, наверное, очень самокритичен. Думаю, для творчества это хорошо. Я вижу, что мне есть куда расти и улучшаю с каждым разом свое мастерство.
Во время съемки ни в коем случае нельзя заставлять ребенка изобразить что-то | |||
- Мне кажется, человек должен любить рисовать. Также необходимы усидчивость и терпение, так как обработка фото – это долгий процесс. И, конечно, любовь к прекрасному, к природе должны быть присущи человеку, желающему освоить это ремесло. Еще внимание к деталям. Там, где обычный человек пройдет мимо, фотограф обязательно зацепится взглядом за что-то. В общем, главное – это чувство фотографии. А чтобы стать профессионалом, надо много трудиться. Практика и еще раз практика.