Моряки латвийского судна  в керченском порту голодают и сидят без зарплаты

Моряки латвийского судна в керченском порту голодают и сидят без зарплаты

Моряки с латвийского судна полтора месяца не получают зарплату. Фото с сайта керченского портала.

Судно "Moon Fox" стоит в керченском порту "Камыш-Бурун". Команда корабля вот уже полмесяца испытывает трудности с поставкой продуктов питания. Несколько месяцев назад судовладелец перестал выплачивать экипажу зарплату, и с октября не дает денег на продукты питания. Всего на борту десять человек - пять латышей и пять россиян.

Команде судна пришлось обращаться за помощью к инспектору профсоюза работников морского транспорта Украины, который как раз оказался в Керчи. Также моряки обратились с просьбой о помощи к инспектору ITF в Украине Наталье Ефрименко.

- Долг судовладельца перед моряками составляет более 100 тысяч долларов, - сказала инспектор Юлия Коломиец. - Инспектор ITF вместе с моряками ведет переговоры о погашении задолженности почти месяц. Результатом этой работы стало соглашение о том, что большую часть денег судовладелец перечислит на расчетные счета команды, а другую часть выплатит в течение последующих 30 дней.

Пока велись переговоры, морякам оставалось питаться лишь джемами и кетчупом- только эти продукты оставались в наличии на корабле. Сейчас питание команды осуществляется на средства инспектора ITF Украины.
Судно уже больше года находилось в водах у берегов Северной Африки, перевозя металлолом и камень. В Керчи судовладелец хотел передать "Moon Fox" другому менеджеру и даже набрал команду, которая должна сменить находящихся на корабле моряков.

- Мы не пустим на борт новую команду до тех пор, пока с нами не рассчитаются за выполненную работу, - предупреждают моряки.
Чтобы не допустить применение силы в данной ситуации, инспектор профсоюза работников морского транспорта Украины уведомила о происходящем портовые власти и пограничников.

Моторист судна рассказал, как он испытывал трудности во время рейда на корабле.

- В морях я уже 20 лет и всякое видел на своем веку, - рассказал Михаил Сезько. - И невыплату зарплаты, и аресты судов, на которых работал, и забастовки команды в надежде отвоевать у судовладельца заработанное. Один рейс на "Moon Fox" я уже делал. Тогда судовладелец задолжал деньги, но за два месяца выплатил с горем пополам. Когда предложили снова идти на это судно мотористом, решил, что рискну. Я уже не так молод и не могу перебирать предложениями о работе. А работать надо, у меня дочь в университете учится, да и жизнь у нас в Латвии дорогая.
 

По контракту Михаил Иванович должен был отработать четыре месяца, однако получились все 19.

- Мы все это время работали у берегов Северной Африки, Италии, Турции, Туниса, Сирии, Ливии, Египта. Возможности депортироваться домой без денег просто не было, - продолжал рассказывать Михаил Иванович. - Теперь же мы настроены очень решительно. Получим деньги и домой.
Моторист специально не покидал судно, чтобы с ним рассчитались по задолженности. Опираясь на опыт коллег, которые думали, что уедут домой и получат причетаемое через суд. Однако до сих пор свои кровные они не получили.

Сейчас обстановка на судне кошмарная.
 

- Нам нечего есть. Воду экономим. Топлива хватит еще на несколько дней, - ответил Михаил Сезько. - Одна надежда на то, что зарплаты поступят на карточки в ближайшие день-два и мы вернемся домой.

Мила Карпова по материалам "KERCH.COM.UA"