Из 64 машин на ялтинском авторалли до финиша добралась всего 41

Из 64 машин на ялтинском авторалли до финиша добралась всего 41

Организаторы пообещали, что в будущем году в Ялте впервые организуют мировые состязания по ралли. Фото с сайта kp.ua

В заездах приняли участие 64 экипажа из 14 стран. Сошли с дистанции, не доехав в Крым, команды из Азии. Из-за задержки парома иранцы и грузины на гонки не успели. Но и для остальных 650 километров сложной трассы стали серьезным испытанием.

Международные наблюдатели оптимистично констатировали: "С технической точки зрения, все прошли "ровненько".

- Слава Богу, что никто из людей во время гонок не пострадал, - рассказал "КП-Крым" спортивный директор Prime Yalta Rally 2010 Михаил Лойленко. - Здесь очень сложная трасса, которая только может быть в нашей стране. Из-за этого дорогостоящая техника не выдерживала нагрузок. После гонок на свалку отправилось порядка 10 спортивных двигателей, восстановлению агрегаты не подлежат. Самая обидная авария произошла с "Фордом" стоимостью 600 тысяч евро. Такие машины мы называем "космическими кораблями" из-за применяемых в их строительстве "высоких" технологий и большой цены. Управляли этим "болидом" украинцы Алексей Тамразов и штурман Иван Герман. К сожалению, экипаж слетел с трассы на третьем километре первого спецучастка. Из 64 стартовавших машин до финиша добрался всего 41 экипаж.

Первое место на первом этапе Кубка Европы заняли одесситы Игорь Чаповский и Андрей Николаев на своем "Subaru Impreza WRX".

- За два дня гонки мы израсходовали 16 спортивных низкопрофильных покрышек, - рассказал Игорь Чаповский. - В этот раз команда ошиблась при выборе резины. Только благодаря тому, что у нас про запас были "бэушные" колеса с прошлой гонки, мы победили. На новых покрышках невозможно было ехать - резина была слишком мягкая, машина скользила по дороге.

Организаторы пообещали, что в следующем году в Ялте впервые за всю историю Украины проведут чемпионат мира по ралли.