"УЖиМКи мёртвой креветки": барабанное мясо, стёб без купюр и закрытый "Бункер"

Интервью с победителями нашего ТОПа10.

Интервью с победителями нашего ТОПа10.

Досуг и еда
29 июля 2011 10:05

Напомним, мы провели опрос в самой многочисленной севастопольской группе "В контакте" - "Севастополь – столица мира"  и на нашем сайте - Слушаем музыку родного города: ТОП-10 самых крутых групп Севастополя.

С музыкальными коллективами, набравшими большее количество голосов, знакомимся ближе и предоставляем им микрофон. 

На первом месте нашего топа оказалась группа "УЖиМКи мёртвой креветки", на втором, с совсем небольшим отрывом – группа "Сатисфакция" (читаем Севастопольский рок-н-ролл от "Сатисфакции": восхождение "не звезд", росписи на бюстах и "убитые" девушки), а на третьем – "Рояль в кустах" (читаем - "Живая музыка Севастополя: на Приморском нет рояля, потому что он в кустах"). Объединяют победившие команды – музыка в принципе, чувство юмора, талант, презрение к фонограмме и Севастополь. В остальном они очень разные. Но все красавчики. По-своему.

Итак, победитель народного голосования – УЖиМКи мертвой креветки.

Группа хорошо известна поклонникам крымского рока. Музыканты действительно  полны юмора, положительной энергетики и позитива,  как мы писали ранее. К этому хотелось бы добавить, что веселье и стёб не лишены изнанки, где ум, глубина, сила и боль. Впрочем, как все настоящее. 

Состав команды: Alexxxander XXX - Саша Конь (вокалист, временами автор текстов, музыки, психопат и дэнс-шоу, со слов СК, прим автора),  Павел Борецкий, Почень, мистер Почень (гитара),  Алексей Васильев, Лёс (бас гитара), Евгений Янков - Женя Яня (барабаны).

    
  
 
  Александр /Саша Конь/ - вокал, дэнс-шоу 
    

  
 
  Павел /Паша Почень, слева/ - гитара 
    

  
 
  Алексей /Лёс/ - бас-гитара 
    

  
 
  Евгений /Женя Яня/ - барабаны 
    

"Диккинсон и односельчане, влюбленные в закат". Эволюция

Конь: Идея создать свою группу родилась у нас с Пашей на первом курсе университета, в 1998 году. В 1999 - с Женей Чемерисом, ныне покойным, который играл в группах "Увы", "Т4", впоследствии в "На троих". Мы бредили этой идеей, но поскольку, видимо, были не очень увлечены, докатывало это все где-то до 2001-2002. Возникали какие-то мифические проекты, квартирники типа "Члены моего кружка", "Диккинсон и односельчане, влюбленные в закат", "Оркестр некоммерческого панк-рок-блюза имени дядюшки Поченя", "Скребок", "Икебана" и другое. Параллельно с этим вынашивалась мысль сделать какую-то работу не вдвоем, когда прописываются все инструменты, а с "живым" коллективом. Тем более, рядом с нами были наши друзья, с которых мы постоянно берем пример. Сама группа "УЖиМКи мертвой креветки" родилась в 2004 году, к днюхе Поченя мы сделали первую песню "Хата".

УЖиМКи мертвой креветки. Жизнь после смерти

Почень: мы ехали с Саней, увидели на столбах огромные объявления, какую-то рекламу чего-то для похудения – убийца живота. 

Конь: Поскольку мы с Павликом уже тогда были отъявленными негодяями, хамами и скабрезниками, мы добавили к этому мускульное кольцо из своих анатомических познаний. Кроме того, в этот вечер мы купили креветок, стали их варить, переживали над ними. Дух покойных креветок нас не оставил. И вот, мы как-то ехали на репетицию к нашим друзьям, группе "На троих", сели в маршрутку, Паша говорит – смотри, убийца живота, я добавляю – и мускульного кольца, и вместе говорим – мертвой креветки. Классно. То есть, аббревиатура УЖиМКи появилась именно так. Потом были какие-то самопальные записи дома. После презентации нашего первого альбома девушка одного из наших друзей, проведя с нами один вечер и, видимо, поняв, что может случиться с ее парнем, быстро дала согласие на свадьбу, и через два месяца они поженились.

Почень: в 2007 году УЖиМКи были – квартирный вариант, то есть, мы просто в квартире записывали песни, все инструменты из компьютера, мы их обрабатывали, микшировали с Саней. Я тогда работал с Костей из "На троих", на одной работе в смысле.  Естественно, приносил ему послушать наши песни. Мы записали тогда "Лену Головач" и "Лето Крым". Я ему принес их в плеере. И он сказал – слушай, здорово, это надо сыграть живьем. Я ответил – как живьем, нас же только двое. Он говорит – считай, что бас-гитариста вы уже нашли, я с вами сыграю. Дело осталось за барабанщиком. Несколько звонков по телефону – нашли и барабанщика, Беса. На соло-гитару нашли Славу Карпенко. И отыграли первый концерт в кинотеатре "Севастополь".

"Из квартиры в мир большого рок-н-ролла"

Почень: В "Севастополе" (октябрь 2007) был полный зал. Выступало тогда больше 10 групп. Это был грандиозный праздник в честь 30-летия в рок-н-ролле Игоря Пугачева, нашего покойного друга из группы "Нон-Грата". Это был его бенефис. В какой-то момент у нас барабанщик забыл, что играть дальше, так как до концерта у нас было всего две репетиции, из которых трезвых не было ни одной. Тут из зала раздался крик – что за …ня? Это нас взбодрило, и мы отлично доиграли. Люди с балкона даже побежали в партер, чтоб поближе нас разглядеть. Мы сыграли тогда 4 песни.

Конь: Константин Ажищев из группы "На троих", наш хороший друг, стал для нас тем последним импульсом, который вывел нас из квартиры в мир большого рок-н-ролла. Это хороший специалист, гуру, отличный гитарист, качественный, талантливый музыкант. Нам повезло, что он оказался еще и нашим другом. Он и пришел и сказал – ребята, я с вами. То, что с нами на сцене будет Костя… остальное нас, короче, уже не волновало. 

Почень: Мы с Сашей играли откровенный такой панк-рок. Костя, как глобальный музыкант, добавил фанк, разнообразил нашу музыку. Потом мы меняли барабанщиков, пришел Влад Лошадь, мы стали играть как Cannibal Corpse, такое барабанное мясо. Потом был барабанщик Илья Королев, мы стали играть ровно, но херню, потому что у него консерваторское образование, не было драйва. Потом пришли Леха и Жека, гитарист из группы "На троих" – мы стали играть то, что хотели играть. То есть, у нас нет жесткой направленности. Приходит музыкант, говорит – а почему вы играете такое говно, давайте сыграем другое говно. Ну, мы пробуем – о, прикольно. Играем другое направление. Уходим в фанк, уходим в панк-рок. Сейчас у нас на гитаре Лёха, на барабанах Жека, и мы играем такой тяжелый панк-рок. То есть мы не зацикливаемся. И основное – музыка, тексты – не то, чтобы второстепенно.. но они – не главное.

"Сначала сделать – потом сказать"

Конь: Мы хотим донести до аудиториии ту мысль, что несмотря на все то дерьмо, которое льется с телевидения, из интернета, нужно оставаться человеком, и какую бы грязь и гадость ты не видел на своем пути, не нужно бездумно повторять ни за кем. Самая главная идея – нужно уметь на все смотреть по-своему, самому думать и все оценивать. И не грузиться по этому поводу. Жизнь сейчас не сладкая ни у кого, кроме депутатов и олиархов, наверное. Мы пытаемся объяснить, что несмотря на негатив вокруг, в жизни есть много прекрасного и веселого. Надо веселым оставаться, с юмором на все смотреть. Мы такие, какие мы есть. Мы любим поиграть тяжелую музыку, любим пошутить, но иногда в наших текстах прослеживается некая серьезность. Есть песни, которые не назовешь добрыми и веселыми. Есть такие, где чувствуется агрессия, например, "Украина", "П***ец ментам". Но это обусловленная агрессия. Пропустив это все через себя, изнутри, это импульс. Зачем петь – ах, нас зажали, нам не дают проявиться? Лучше сначала сделать, а потом сказать об этом. Пустых слов не должно быть.

"Мы поем то, что мы хотим"

Конь: Мы никому ничего не пытаемся доказать. Если я вижу, что происходит в стране, вот выхожу на балкон и вижу, и хочу спеть так, как я это вижу, я возьму и спою именно так. Если я не могу без мата произнести эту фразу, значит я произнесу матом. Была потрясающая группа, "Красная плесень", которая в свое время на этой эпатажности, на матах, сделала себе имя. Потому что это было непривычно, неожиданно. Сейчас матом никого не удивишь, мат слышится с телевидения, из газет, со всего этого дерьма, которое захватило сознание обывателей.

Лёс: Мы поем то, что мы хотим. Нас пускают на эту площадку, это не площадь Нахимова, не детский сад, здесь можно спеть наши песни – мы поем.

Конь: Один из комментариев в интернете звучал примерно так – ребята, я проголосовал за вас, потому что вы делаете все по-настоящему, по-честному и без соплей. Мы не делаем основной акцент на тексты. У нас нет общекомандной идеологии. Например, мы часто спорим с Павликом насчет границ толерантности. Я – убежденный антитолерант.

Почень: "Головач Лена" - это просто игра слов, например. Головач Лена из Алупки. Нам это показалось веселым, решили спеть. Здесь никакой злости, агрессии, это был стёб-рок. Мы используем мат, если он в тему, если он нужен. Мы не вставляем в текст мат ради мата.

Лёс: стёб стёбом, а нашлись такие, кто послушал песню и поехал в Алупку искать Лену Головач. Серьезно.

Конь: У нас есть песня, посвященная нашему любимому футбольному клубу "Севастополь", команда чуть больше года назад из первой лиги вышла в высшую. К сожалению, вернулись сейчас. Но мы все равно исполняем эту песню в поддержку любимой команде. Мы переживаем за наш город, за людей, живущих здесь.

Почень: Тексты пишем сами, но если нам нравится какая-то чужая песня, мы беззастенчиво делаем кавер-версию и играем, предупреждая, конечно, что написано не нами. Текст песни "Суп", например, родился за 15-20 минут.

Яня: в клубе "Бункер" туалет иногда не работал, кто-то прикололся по поводу этого туалета, спросил – почему у вас нет песни на эту тему? Появился "Суп".

Аудитория 

Конь: У нас не такая уж и большая аудитория. Возраст ее – примерно от 15 до 40 лет. Не скажу, что к нам на концерты приезжают люди на "Бентли", но было очень интересно увидеть на них пару людей, которых мы там не ожидали увидеть. Оказывается, следят, слушают.

Почень: благодаря тому, что у нас был клуб "Бункер", мы всю свою аудиторию знаем в лицо.

    
  
 
  Оказалось, что Женя не только барабанщик. Он еще и футболист. Своего рода дань спорту - временное отлучение от барабанов. 
    

  
 
  А репетировать без барабанщика рок-группе как-то некомильфо 
  Буги-вуги. Репетиция. Поэтому не парьтесь по поводу качества звука. Здесь смотрите 

    
  
Буги-вуги. Репетиция. Поэтому не парьтесь по поводу качества звука. Здесь смотрите
 
    
   А здесь слушайте 
  
А здесь внимательно слушайте. (Все, кроме детей, впечатлительных дам и одержимых филологов)Матрос Железняк
 
    
Бункер

Конь: Когда был "Бункер", все было хорошо. Был объект гражданской обороны, мы на голом энтузиазме, своими руками, за свои средства, наладили там электрообеспечение, подвели воду, канализацию, сделали вентиляцию на концертный зал. Над нами постоянно висел дамоклов меч  - разрешат ли нам там быть на следующей неделе. Так мы просуществовали несколько лет, как рок-клуб. Каждую неделю, с пятницы по воскресенье, там проходили концерты. Нет ни одной севастопольской группы, которая там не выступала. Мы сами занимались организацией концертов, денег с групп не брали. Половина всех крымских коллективов точно отыграла в "Бункере", потому что такой атмосферы, такой ауры нет ни в одной точке мира. Гитарист Егора Летова приезжал, Манагер, мы разогревали московских панков, группу "Аз", которые играли панк-рок тогда, когда я даже онанировать не умел. Самые приятные воспоминания – молодые люди 18-25 лет, не обязательно неформалы, панки, вместо того, чтоб сидеть, пить пиво в подворотне, пару кубов по вене запустить, или взять арматуру и гопнуть кого-то на телефон – приходили к нам, туда, где живая рок-музыка, и можно пообщаться в непринужденной атмосфере.

    
  
 
    

  
 
    

  
 
    

  
 
    

  
 
    

  
 
    

  
 
    

"Властям не нужен андеграунд"

Конь: Депутаты, как обычно, пробалаболились, но мы не думали, что это как-то коснется нас. Лично я приехал специально из другого города на выборы, чтоб в бюллетенях написать – против всех. Вот такая у меня гражданская позиция. Она к группе не имеет отношения. В сентябре прошлого года нам не продлили договор аренды в "Бункере".

Наши власти забыли, что рок-музыка – это тоже составляющая современной культуры. Севастополь – город республиканского значения, 400 тысяч населения, город-регион. И на сегодняшний день здесь нет ни одного рок-клуба. При том, что долгое время наш город удерживал звание столицы крымского рок-н-ролла. Сейчас здесь нет ни одной площадки, где могут выступать рок-группы. Нам негде играть. Выходить на Приморский бульвар и колядовать с шапкой, как гастарбайтеры? Мы так не хотим. Но мы хотим донести до людей – самое обидное, что всех все устраивает. Властям не нужен андеграунд, властям не нужны кадры будущей оппозиции.

Поллитровый "сын полка"

О закрытом "Бункере", кроме музыки, фоток, афиш и видео, УЖиМКам ежедневно напоминает один из постоянных обитателей клуба – боевой мыш (подпольные клички - Поллитровый и Мышара). Боевой – потому что воспитан по-пацански и ведет себя вполне воинственно (никто не знает, какого мыш(ь) полу, да и не суть), объяснил Паша. Из "Бункера" Поллитровый перекочевал вместе с клеткой к нему домой – на штаб-квартиру команды. Мышара с характером (кстати, сулугуни не ест, проверено. Наверное, кормят железом).

    
  
 
  Поллитровый - очаровательное создание, но... "экспонаты руками не трогать" 
    

Музыка и любовь

Лёс: Я занимаюсь музыкой, потому что ничем другим я заниматься просто не умею. Потому что это вообще единственное настоящее действие, которое для человека, для художника может быть. Самореализация, музыка – это единственное, что в этом гребаном, грязном мире существует.

Конь: Музыка и любовь.

УЖиМКи мёртвой креветки: Спасибо всем, кто за нас проголосовал. 

18 февраля этого года умер Евгений Чемерис, гитарист команды. Заменить его кем-то  другим невозможно, говорят музыканты. Поэтому будут продолжать играть в нынешнем составе. 6 февраля УЖиМКи отыграли последний сольник – после него концертов пока не было.

    
  
 
    
    

    
  
 
    

    
  
 
    

  
 
    
    

Напомним, Крымский рок-н-ролл пока жив: "Самый плохой рок длится дольше самого лучшего секса"(с)

Анонс: В начале осени в концерт-холле Vitamin будет проводиться тематический концерт, посвященный Егору Летову и группе "Гражданская Оборона".
Все группы,желающие играть на таком концерте коверы на песни ГО пишите  
Начало: 11 сентября в 18:00
А также
сайт на котором можно узнать многое о крымском роке последнего десятилетия: http://kuznitsa.crimea.ua/
недавно на сайте стартовало крымское альтернативное рок-телевидение.
и Крымская Ассоциация Рокеров в контакте

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях