Грандиозный порт будут строить китайцы. Фото: ukrinform.ua
С местными властями не обсуждали
Китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd подписала с украинской компанией "Киевгидроинвест", которая, зарегистрирована в Севастополе, меморандум о строительстве глубоководного порта на западе Крыма. Масштабы проекта внушают: стоимость только первого этапа — $3 миллиарда.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Стройку планируют в Сакском районе близ озера Багайлы, которое находится на территории Фрунзенского сельсовета. По предварительным данным, глубина акватории составит 25 метров. В порту будет контейнерный терминал и терминалы для зерна и сыпучих грузов. Общий грузооборот оценивают в 140 миллионов тонн в год.
Местным властям пока мало что известно о проекте. Глава Сакской райгосадминистрации Александр Овдиенко сказал, что с ним китайцы не встречались и будущий порт не обсуждали. "Все решается на уровне Кабмина", — пояснил он. Еще меньше знает Фрунзенский сельский голова Валентина Генри. Она сообщила, что узнала о подписании меморандума от журналистов: "С нами проект не обсуждали. Мне не ясно, какие курортные объекты останутся, если закипит стройка, и как это отразится на экологии".
Из птичников станут докерами
Зато в селе новость бурно обсуждают. Местный житель Владимир рассказал, что многие селяне оценивают идею порта нейтрально или положительно. "Нам нужно работать и кормить семьи. Были птичниками, станем докерами", — сказал фрунзенец. Известно, что в селе еще с советских времен находится знаменитое предприятие по выращиванию племенных кур-несушек.
В правительстве Крыма располагают большей информацией. Как сообщил вице-премьер Рустам Темиргалиев, предварительно под будущий порт нужно выделить около 3 тыс. га земли. "Пока подписан только меморандум. Вопрос находится на стадии технико-экономического обоснования. Когда дело дойдет до реализации, мы будет лоббировать участие в нем крымских подрядчиков", — сказал вице-премьер. По его словам, в планах китайской стороны еще строительство и припортовых заводов: "На заводы доставляют крупные узлы и агрегаты, а потом собирают их под украинскими брендами". В случае реализации проекта, Крым может рассчитывать на десятки тысяч новых рабочих мест.
Первый контейнерный терминал в Крыму
"Китайцев уговорить очень трудно, но если они поддержали идею, нужно двигаться от меморандума к конкретному проекту", — сказал глава Таврического института регионального развития Андрей Клименко. По его словам, в Крыму нет ни одного порта, имеющего контейнерный терминал. Порт в Сакском районе, по его словам, может стать крупной трансконтинентальной перевалочной базой, способной принять контейнеровозы длиной 300 метров. "Это очень выгодно, потому что из всех украинских и российских портов Крым ближе всего находится к проливу Босфор", — пояснил эксперт.
Источник – Вести.