По Симферополю катаются 500 маршруток-призраков

По Симферополю катаются 500 маршруток-призраков

Депутат Аксенов считает, что перевозчики должны переходить на вместительные автобусы. Фото Инны Форт

Симферопольские перевозчики каждый месяц уводят от налогообложения 9 миллионов гривен. И это только в столице, сообщил депутат ВР Крыма, член постоянной комиссии по бюджетной, экономической и инвестиционной политике, член транспортной коллегии Совмина автономии, Сергей Аксенов.

Все факты документально подтверждены, в том числе видеосъемкой, проводившейся на маршрутах во время рейдов-проверок.

Официально в Симферополе на всех направлениях пассажирских перевозок работают чуть более 800 машин. Реально же их в полтора с лишним раза больше - 1300. Это значит, что ежедневно в городе работают 500 "призраков на колесах", которых нет по документам, но фактически они есть. 

Одна машина в день приносит владельцу в среднем 600 гривен дохода. Получается, 500 "левых" экипажей ежедневно приносят в карман своих хозяев 300 тысяч гривен. За месяц набегает 9 миллионов, за год - 108.

Во время рейда, проводившегося 21 декабря, установлено, что на маршруте № 95 вместо 14 машин работали 20. На маршруте № 47 при допустимых 10 автобусах работали 14. На маршрутах 95, 42 и 73 пассажиров перевозили в маловместительных машинах типа "Спринтер", что является нарушением договора с горисполкомом.

Депутат Аксенов после двухмесячного наблюдения за маршрутками пришел к выводу, что самое типичное нарушение водителей и владельцев не только "левые" машины на дорогах, но и отклонение от маршрутов, несоблюдение графиков движения.

За один только рейд проверка зафиксировала это нарушение у перевозчиков Шелякина, Бахтизина, Потапова, Хомутина, ООО "Пассажирские перевозки", ООО "ПФ "Строймонтаж" и других.

Но виноваты в этом не только перевозчики, уверен депутат Аксенов, но и те, кто закрывает глаза на эти нарушения. В первую очередь, Госинспекция по автомобильному транспорту (не путать с ГАИ) при Минтрансе Украины. Эта структура не подотчетна крымскому Совмину, но именно она уполномочена штрафовать нарушителей.

- Если бы перевозчики твердо знали, что за каждое самоуправство они заплатят штраф в 1700 гривен, они бы на это никогда не пошли. А так получается, тот, кто может наказать, он большей частью и "крышует, - звявляет Аксенов. 

- Я в течение двух месяцев пытался поднять этот вопрос, но информация приходила без данных тех перевозчиков, которые нарушали, ни один рейд ничем не закончился. Все ушло в песок, - рассказал депутат.

Депутат подарит Симферополю и установит 4 видеокамеры на основных транспортных развязках - кольцах, чтобы следить за движением транспорта в он-лайн режиме.

- И будем с их помощью доводить информацию до городской власти, - говорит депутат.

Гораздо важнее, по его мнению, не наказать виновных, а устранить причины нарушений. Крымской столице, уверен Аксенов, нужна новая транспортная концепция.

- Когда мы посмотрели маршрутные листы, стало ясно, что через центр проходят 35 маршрутов. Это говорит о полном непрофессионализме тех людей, которые готовили маршрутные графики, - считает депутат. 

По его мнению, в центре города должны работать только автобусы большой вместимости. Переход на них должен проходить без экстрима. Все, кто получил лицензию на конкретные маршруты, имеют право работать до истечения ее срока действия. 

Но в перспективе перевозчиков следует заранее, как минимум за год, предупредить, что продлят лицензию лишь тем, кто будет иметь машины на 60-80 мест.

В сотрудничестве с Минтрансом Крыма такая концепция уже готовится, но пока у маршрутов и маршруток есть "крыши", никакой документ не спасет городской бюджет от многомиллионных убытков.

По материалам "Первая Крымская"