Автобусная революция в Крыму: частников душат конкуренты

Автобусная революция в Крыму: частников душат конкуренты

В «Крымавтобус» обещают возить по низкой цене. Фото timeszp.com

Напомним, в Крыму создали предприятие "Крымавтобус", для которого уже закупили 25 новеньких "Богданов".

За соответствующее решение на сессии Верховного Совета АРК вчера проголосовали 70 депутатов из 76, сообщает Сегодня

- Тендер уже проведен, пройдет закупка, и под эту закупку мы создаем предприятие, чтобы оно полгода не болталось, не нужно было платить заработную плату директору и бухгалтеру, — объяснил первый вице-премьер Крыма Павел Бурлаков.

Предположительно, парк "Крымавтобуса" сначала будет состоять из 25 машин.

- Первые автобусы получим в начале октября, а уже в начале ноября предприятие должно заработать, — сообщил "Сегодня" глава бюджетной комиссии Виталий Нахлупин. — Уже планируем форму для водителей, а главным отличием станет культурное обслуживание. 

По его словам, "Крымавтобус" будет работать не только в Симферополе, но также на пригородных и междугородних направлениях.

Определится с маршрутами и директором предприятия власти планируют в ближайшее время. Нариман Мусаев, начальник управления транспорта Симферополя, считает, что появление "Крымавтобуса" поможет сдерживать рост цены на проезд: 

- Тариф будет социальным. Государству удобнее дотировать коммунальное предприятие, где все прозрачно, чем частников. Значит, "Крымавтобус" привлечет больше пассажиров, а остальные перевозчики будут ориентироваться на более мягкую ценовую политику. Для улучшения услуг и в связи с изменившимися нормами проведения конкурсов на перевозки им придется объединяться. Если они этого не захотят, то будут вынуждены уйти из бизнеса.

Частные перевозчики уверены, что новое КП изменит транспортный рынок. 

- На потребителе это отразится положительно. А перевозчики будут мотивированы к приобретению комфортабельного транспорта, приспособленного для льготных категорий. Лично мы готовы к здоровой конкуренции, - поясняет исполнительный директор ООО "Симсититранс" Эльзара Ислямова.

А вот водитель автобуса "Симферополь-Ялта" Станислав высказал такое мнение: 

- На этом предприятии должны очень хорошо платить. Ведь любой водитель у частников живет за счет "левого" дохода, а тут придется работать за зарплату, да еще и форму носить.