Севастопольцы сегодня выбирали для себя троллейбусы

Севастопольцы сегодня выбирали для себя троллейбусы

Севастопольцы выбирали новые троллейбусы. Фото gazeta.sebastopol.ua

Сегодня в Севастополе на улице Ленина 4 предприятия представили на суд горожан свои троллейбусы. Севастопольцы активно голосовали за белорусскую машину, но на улицах города появится львовский троллейбус и гибрид из Луцка.

Все желающие могли пройтись по салонам "Богдана", сделанного в Луцке, "Мегаполиса" с Днепропетровского "Южмаша" и львовского ЛАЗа. Белорусский завод "Белкоммунмаш" представил свои троллейбусы в виде моделей. Но руководители города разобрались, что по техническим характеристикам украинские и импортные машины примерно одинаковы.

- Я до сегодняшнего дня еще не определился, что покупать. Установка - на отечественного производителя, но у белорусов хорошее предложение: 45 троллейбусов до конца года за 20 миллионов на 5 лет под 10% годовых. Скорее всего, я туда поеду на завод. Надо посмотреть и поговорить на месте", — сказал севастопольский градоначальник Владимир Яцуба.

Севастопольцы, которым была предоставлена возможность проголосовать за лучший троллейбус, кинув талончик в специальные урны, выбирали, в основном, белорусскую модель. За львовские троллейбусы голосовали мало, но ее мы увидим очень скоро на улицах города. Это один из тех двух троллейбусов, за которые были заплачены деньги еще в 2008 году, и о краже которых постоянно напоминала общественность. Удастся ли получить второй, Владимир Яцуба сомневается.

- Там сейчас ведутся переговоры. Вопрос будет решаться в судебном порядке. Пока удалось вернуть только один троллейбус. Мы заплатили два года назад. Сегодня цена другая. Если не хватит на второй троллейбус, будем отсуживать деньги, - сказал губернатор.

Севастополь не только купит новые троллейбусы за свои бюджетные средства, но и получит в подарок от завода "Богдан" новую модель троллейбуса-гибрида с дизельным двигателем, чтобы испытать ее на новом маршруте до Балаклавы, по словам председателя горадминистрации.

- Он может работать на электрической тяге, а может - на дизеле, который позволяет переезжать с места на место. Для Балаклавы это просто находка. У меня есть предварительная договоренность с Порошенко (владелец "Богдана"), что первый троллейбус на испытания он отдаст бесплатно в Севастополь,  сказал также глава города.

В салонах двух из трех представленных на суд горожан машин сидения были тканевые. Это зависит от желания заказчика: можно и кожзам, но будет дороже, объяснил директор крымского представительства "Богдан-моторс" Алексей Синица.

Троллейбус, который пригнали в Севастополь, уже прошел по дорогам Крыма 2,5 тысячи километров. Тамошние власти не стали тратиться на дорогие сиденья, зато вложились в систему GPS, которая позволяет не только диспетчерам, но и простым гражданам через интернет отслеживать движение по маршруту. 

Инна Форт по материалам СГ