Туристов по Крыму катают на опасных для жизни катерах

Туристов по Крыму катают на опасных для жизни катерах

Многие катера уже давно отработали свой ресурс. Фото с сайта sxc.hu

После недавней трагедии в России, когда затонул прогулочный теплоход "Булгария" с пассажирами, общественность стала с опаской относиться и к крымским прогулочным судам.

По словам экспертов, на прогулках у берегов полуострова в подавляющем большинстве случаев используются советские катера и теплоходы, которые выпущены в начале 70-х годов. Кстати, час морской прогулки стоит от 50 до 65 гривен.

В погоне за прибылью команда кораблей частенько перегружает суда.

- На рейсовых теплоходах Ялтинского морпорта хоть какой-то контроль еще есть — там по посадочным билетам все, но у них та же проблема — старые плавсредства: теплоходы 1430-го проекта и подобные ему двухпалубные, - пояснил специалист.

- А вот у частников бардак страшный и, похоже, за ситуацией следят не строго: в районе Нового Света и Судака — народ на палубы набивают, как селедку в бочках, - сокрушается специалист Морского регистра судоходства.

Старые теплоходы, списанные из крупных компаний, продают и покупают за 150—200 тысяч долларов и пытаются окупить затраты за четрые-пять сезонов. Всего в Крыму курортников катают 300 больших и малых судов.

По словам начальника Инспекции по безопасности судоходства Николая Баранова, все пассажирские плавсредства должны были получить лицензию на оказание услуг.

- Эта лицензия и есть гарантия того, что судно не утонет. Мы же дополнительно следим, чтобы не было перегрузов. Люди жадные, за деньгами тянутся, а потом катастрофы, - пояснил Баранов.

Владельцы судов обязаны страховать своих пассажиров на случай ЧП, но многие из экономии этого не делают.

Последняя большая морская катастрофа в Крыму произошла 10 лет назад, как раз из-за перегруза. Тогда  затонул возвращавшийся из Турции теплоход "Память Меркурия", погибло 16 человек.

Напомним, на Арабатской стрелке катер переехал купальщицу. 

Алексей Гайдуков по материалам Сегодня.