Лайфхак: куда жаловаться на хамство и травмы в крымских маршрутках

Лайфхак: куда жаловаться на хамство и травмы в крымских маршрутках

Фото: youtube.com

Работа общественного транспорта в Крыму - давно больная тема. Кто и как контролирует работу перевозчиков?


50% хамства


 

Неделю назад громкий случай произошел в Керчи: из салона переполненного автобуса выпал 70-летний пассажир. В больницу он попал с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и открытым переломом бедра. Но и без подобных ЧП многие крымчане недовольны качеством сервиса.

- Добираться в Каменку на нашем 14-м маршруте - это настоящий экстрим, - призналась жительница Симферополя Анастасия. - Каждый второй житель микрорайона жалуется на качество общественных перевозок, но в горадминистрации Симферополя никакого внятного ответа жители получить не могут. Жалобщиков гоняют кругами, дают какие-то отписки. Объясняют, мол, может что-то изменится, когда будет новая дорога. А пока автобусов не хватает, люди ездят, как сардины в банке. Из-за того, что народа слишком много, получаются травмы: то ногу кому прищемило, то руку.

В республике сегодня 170 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - лицензиатов занимаются перевозками. И конфликтные ситуации на маршрутах не редкость. В маршрутных такси Симферополя размещены координаты крымского межрегионального управления Ространснадзора - для пассажиров, недовольных обслуживанием, пишет "Крымская газета".

По информации ведомства, с начала года им поступило 93 обращения со всего полуострова. Из них 50% жалоб касаются хамского поведения водителей, отказа в перевозке льготников и санитарному состоянию транспорта. Вот только все эти вопросы как раз и не относятся к сфере ответственности Ространснадзора.

- Проверка качества перевозок в плане кондиционеров, чистоты в салонах и так далее - это прерогатива заказчика перевозок, - пояснил начальник крымского управления Ространснадзора Сергей Дурбажов". - Это, согласно договору, либо Министерство транспорта Крыма, либо муниципальные образования. В их договорные отношения мы не вмешиваемся. Наши вопросы - это режим труда и отдыха, выполнение или невыполнение лицензионных условий, проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и так далее. А телефоны наши указаны в транспорте потому, что кроме нас в Крыму больше контролирующих органов по транспорту нет.

В Министерстве транспорта РК и муниципальных образованиях Крыма такие контролирующие органы созданы, но эффективной их работу назвать нельзя. Поэтому, чтобы как-то держать перевозчика под контролем, (в транспорте, - ред.) указан наш телефон. Мы вынуждены отвлекаться на те вопросы, которые не уполномочены решать: это льготный проезд, чистота в автобусе, качество перевозки.

В Ространснадзоре помогают разбираться с этими проблемами, выступая посредником между перевозчиками и заявителями, помогая сглаживать конфликтные ситуации. Если же "полюбовно" уладить дело не получается, то обращения в надзорном ведомстве рассматривают в пределах своих полномочий или же перенаправляют жалобщиков к коллегам.


Компенсация


 

Далеко не все крымчане знают, что за причинение вреда здоровью в общественном транспорте пострадавшие могут требовать компенсацию.

Закон № 67-ФЗ обязал перевозчиков страховать жизнь и здоровье пассажиров на общественном транспорте (исключая легковые такси), оформляя полис "Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" (ОСГОП). В соответствии с законом, компенсация пострадавшим пассажирам полагается даже за незначительные травмы, а также за повреждение багажа.

Так, за поврежденное имущество выплата составит до 23 тысяч рублей. Если пассажир получил переломы конечностей, то страховое возмещение полагается в размере от 60 до 300 тысяч рублей. А в случае смерти пассажира его семья получит более 2 миллионов рублей.

- Если человек получил повреждение, он должен тут же сообщить об этом кондуктору, водителю, вызвать ГИБДД. Если случился конфликт - взять телефоны свидетелей: других пассажиров, которые ехали вместе с ним. Нельзя молча выйти из автобуса, а потом уже написать жалобу, - рассказал юрист Алексей Семёнов.

Он напоминает гражданам, что падение в салоне общественного транспорта считается одним из видов ДТП, наряду с наездом.

Юрист подчеркнул, что транспортное средство может быть конфисковано, отправлено на штрафстоянку, а предприятию может быть предъявлен иск о компенсации морального вреда.

СМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Будь в курсе: завтра в Симферополе ограничат движение автобуса "Западная" - совхоз им. Дзержинского"

Вкусный рекорд: в Крыму испекут гигантский чебурек

Нагрела клиентов: сотрудница банка в Крыму увела 2,5 миллиона