Водители маршрута №5 возят людей почти без выходных. Фото с сайта kp.ua
Прямое автобусное сообщение открылось в крымской столице ровно год назад после долгих и настойчивых просьб горожан. До этого из самых крупных спальных районов им приходилось ехать на работу и обратно с пересадками.
Пять часов вечера. Солнце вот-вот закатится за нависающие над моей головой многоэтажки. На маленькой асфальтированной площадке ютятся более десятка микроавтобусов. Это Пневматика - час пик. А вот и белый "Мерседес" с заветным номером "5" на табличке. Сажусь на переднее сиденье.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤- Вылезай, здесь стоянка, остановка дальше, - раздраженно командует, подсчитывая свой дневной "заработок", водитель Айдер Усеинов.
Сделав вид, что не услышал, буром влезаю на сиденье и захлопываю дверь. Маршруточник с недоумением тянется за увесистой монтировкой. Только после того как я показал удостоверение, он успокоился. Немецкий дизелек тихо затарахтел, и мы двинулся в путь.
- Год назад на маршруте работало всего три водителя, а сейчас 11. Сильная конкуренция - каждый перевозит не более 400 людей за смену, - жалуется Айдер. - Пассажирские перевозки занятие не из легких. Просыпаться приходится в половину шестого утра, чтобы в 7.05 забрать с остановки первых людей. А заканчивается мой рабочий день в 19-20 вечера.
Чтобы хоть как-то отбить деньги на топливо, водители маршрута №5 возят людей почти без выходных.
- Лишь изредка в субботу или воскресенье делаю перерыв, - тормозя на остановке, говорит маршруточник. - За год существования маршрута пассажиров стало - больше. Направление обкатали. Но автобусы ходят по графику, и люди привыкли ждать нас по полчаса, - отсчитывая сдачу, поясняет Айдер.
В салон набивается куча народа. Люди кашляют, ругаются и в спешке передают деньги за проезд.
- Вечером всегда так, уставшие рабочие едут домой со смены, - включая, левый поворотник, говорит водитель. - Основной поток пассажиров - с 7 до 9 часов утра и с 4 до 7 часов вечера. Наши клиенты - это врачи 7-й городской больницы, студенты, работники заводов и торговых центров. Маршрут проложили так, что приходится "петлять" по окраинам.
По пути всего 4 светофора
Загорается зеленый. Мы берем курс в район 7-й горбольницы. Пассажиров еще больше, обстановка в салоне накаляется.
- Здесь самые плохие дороги, ехать приходится очень медленно и аккуратно, - говорит водитель. - Лишних денег на ремонт ходовой нет. Радует лишь то, что работать на этом маршруте легче, чем в городе, нет пробок, по пути всего 4 светофора.
Около больницы делаем остановку. Народ толпой высыпает на улицу. Лишь на заднем сиденье остались несколько человек. Дальше "рулим" полупустые.
- Один рейс занимает около двух часов, это самый длинный маршрут в городе - более 30 километров туда и обратно, - останавливаясь, чтобы забрать очередных пассажиров, поясняет Айдер. - У нас есть и свои конкуренты - маршрутки №17 и 21, но с ними у нас мир, друг друга пропускаем. Действуем по принципу - кто первый увидел, тот поехал вперед. Связь держим по мобильному и подаем сигналы фарами.
Немного проехав по улице Севастопольской сворачиваем в сторону завода "Фотон". На узкой улочке оживленное движение, по тротуару идут толпы студентов, по дороге едет велосипедист, а немного дальше, на обочине, запоздавшие рабочие ремонтируют водопровод.
- Сейчас выедем на улицу Генерала Васильева, дорога там идеальная, но людей нет, - вздыхает водитель. - Из-за недостатка пассажиров этим летом несколько маршруток уходило работать на море, но сейчас все снова вернулись.
Источник: КП-Крым