Схема движения нового экспериментального троллейбуса в Севастополе

Схема движения нового экспериментального троллейбуса в Севастополе

В Севастополе появился экспериментальный троллейбусный маршрут. На нем работает троллейбус, который половину пути проезжает как автобус — на автономном ходу, не используя штанги и не подключаясь к контактной сети, пишет Севастопольская газета.

Предприятие "Севэлектроавтотранс" совместно с Управлением транспорта и связи правительства Севастополя 4 марта запустило новый маршрут. Маршрут №8 — экспериментальный, на нем работает необычный троллейбус с автономным ходом. Он может ходить как обычный троллейбус, подключившись к проводам, так и без проводов, за счет энергии установленных аккумуляторных батарей.

— По сути, это обычный троллейбус, к которому добавлены литиево-ионные аккумуляторные батареи, которые располагаются на крыше и в заднем отсеке. Немного заменена электрическая схема. Батареи позволяют троллейбусу ходить на автономном ходу, не потребляя электроэнергию извне, — рассказал заместитель директора ГУП "Севэлектроавтотранс" Сергей Херсонский.

Начинается движение от 5 км Балаклавского шоссе, от остановки 23-го автобусного маршрута. Далее троллейбус идет по Камышовскому шоссе до поворота к магазину "Метро", затем — на конечную 16-го маршрута, после чего выходит на кольцо перед авторынком, на нем поворачивает налево, останавливается у магазина "Добрострой", а потом следует по 14-му маршруту. На остановке "Строитель" троллейбус подключается к троллейбусной сети и дальше идет до 5 км как обычный троллейбус.

Длина маршрута составляет около 20 км, из них половину пути троллейбус проходит на автономном ходу.

— Такого маршрута никогда не было, и не могло бы быть без такого троллейбуса, — говорит С.Херсонский.

По его словам, заряда автономных батарей хватило бы на более длинный маршрут.

Автономный ход можно было бы смело увеличить километров на десять, утверждают специалисты. Как только троллейбус подключается к контактной сети, тут же начинается зарядка, и когда он доезжает до троллейбусного управления, батареи уже заряжены полностью. За время, которое троллейбус проходит без подключения к контактной сети, батарея разряжается всего на треть. Так что если на пути следования троллейбуса на Камышовском шоссе будет пробка, он не разрядится. А при возможности объедет ее, ведь он не зависит от контактной сети.

Троллейбус — подарок Москвы, выпущен заводом TROLLZA. Пока в городе он такой один. Троллейбус ходит по кольцевому маршруту в соответствии с расписанием, график движения в рабочие дни отличается от выходных и праздничных.

Новый маршрут №8 пока экспериментальный. Оправдает ли он себя и насколько надежным будет троллейбус, покажет время.

Еще новости Крыма и Севастополя

В Крыму снизились  цены на недвижимость (график)

Шойгу лично проверил войска в Крыму

В Крыму выбрали главную красавицу (фоторепортаж)

Стало известно сколько будет стоить единый транспортный билет в Симферополе