Проезд по мосту через Керченский пролив скорее всего будет платным

Проезд по мосту через Керченский пролив скорее всего будет платным

Тузлинская коса. Фото: Иван Илюхин. Газета.ру

Сейчас попасть на территорию полуострова по суше можно только через территорию Украины. Другой способ попасть в Крым на автомобиле или поезде — через Керченский пролив на пароме, курсирующем между Кубанью и Керчью. Однако паромное сообщение сильно перегружено и не справляется с текущим трафиком. Только за апрель с одного берега на другой переправилось 30 тыс. машин.

НАПОМНИМ: Туристу на заметку: Как добраться в Крым на автомобиле?РАСПИСАНИЕ, ЦЕНЫ

На первомайские праздники люди стояли в очереди по 15–18 часов, а пробка растягивалась на 10 км. В обычные дни ждать своей очереди приходится по три-пять часов, сообщает Газета.ру. После референдума в Крыму трафик на паром вырос в шесть раз. Летом запустят дополнительный паром, однако глобально проблемы связи страны с полуостровом это не решит.

Еще одним путем, которым Россия планирует соединить свою территорию с полуостровом, стал транспортный переход через Керченский пролив. Последнее время российская сторона очень активно обсуждает вопрос строительства, в целом же на сегодняшний день из многочисленных вариантов транспортного перехода остались два.

Изначально оптимальным по экономическим показателям назывался жуковский вариант (5,7 км), который предполагалось проложить от поселка Жуковка в Керчи до острова Чушка Краснодарского края. Однако этот вариант, во-первых, парализует работу порта "Кавказ" и сообщение фактически прервется на все время строительства моста. Во-вторых, на острове Чушка находится природоохранная зона, а строительство на этом участке грозит обернуться противостоянием с экологами.

 

Второй вариант, к которому пока склоняются большинство экспертов, отвечающих за реализацию проекта, предлагает провести путепровод от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи.

Уже известно, что к проекту проявляют большой интерес китайские строительные компании, которые накануне также приехали на переговоры в Керчь. Переговоры будут вестись и с корейскими строителями. Несмотря на то что мост строить скорее всего будут российские компании, опыта работы с такими проектами в России фактически нет. Поэтому азиатские мостостроители, у которых есть большой опыт возведения подобных конструкций, будут участвовать и помогать своими технологиями.

В настоящее время до сих пор обсуждаются варианты строительства как мостового перехода через пролив, так и тоннеля. Однако дорожники уже решили, что это будут два отдельных моста — четырехполосный автомобильный и железнодорожный.

В Минрегионразвития РФ уже заявили, что примерная стоимость реализации проекта может составить рекордные 200 млрд рублей (5,76 млрд долларов). По словам главы ГК "Автодор" Сергея Кельбаха, рассматривается модель, при которой около 70% привлекут из бюджета и около 30% — частные инвестиции, в том числе от азиатских компаний. Ориентировочно мост сдадут в эксплуатацию к 2018 году.

Также стоит учитывать, что проезд по мосту будет скорее всего платным.

Кроме того, на этой неделе стало известно, что ради финансирования Крыма могут свернуть господдержку двух крупных инфраструктурных проектов — порта в Тамани и моста через реку Лену. Возможность перенаправления около 105 млрд руб. поручил рассмотреть правительству России Владимир Путин. Под угрозой лишения госфинансирования могут оказаться и другие инфраструктурные проекты.

До 1 ноября госкомпания "Автодор", которая отвечает за реализацию проекта, должна будет подготовить технико-экономическое обоснование проекта. После этого, собственно, и начнется строительство моста.