В вагоне СВ до Крыма: платим втридорога, а что получаем?

В вагоне СВ до Крыма: платим втридорога, а что получаем?

Ничего лишнего. Фото: pauluskp.livejournal.com

Вагон СВ, или "люкс" - особый "шик" для путешественников. Представляется поездка в чистеньком, аккуратном и полупустом вагоне. Цена вот только "кусается". Vgorode.ua решил выяснить, за какие чудеса комфортабельности нам предлагают выложить кругленькую сумму.

Оказалось, что информация об услугах, которые должны предоставляться в вагоне "люкс", скрыта под завесой тайны. На сайте "Укрзалiзницi" об этом ничего не сказано, выяснить подробности по телефону в Крымской дирекции Приднепровской железной дороги тоже не удалось. Девушка в окошке предварительных касс Севастополя удивилась:

- Ну вы что, не знаете? Там 2 места в купе, зеркало, столик. 

Хотелось возразить, что зеркало и столик есть и в обычном купе, но кассиру разговаривать со мной было некогда. Тогда пришлось прибегнуть к последнему источнику – рассказам тех, кто ездил в заветных вагонах.  

Кстати, аббревиатура СВ расшифровывается как "спальный вагон". Считается, что в конце XIX – начале XX веков она обозначала "свитский вагон", так как он  предназначался для царской свиты. И уже в советские времена вагон стал "спальным".

За что платим?

"Люкс". Фото: railway-publish.com

 

Нехитрая математика помогает высчитать, что билет категории "люкс" стоит в 3 раза дороже билета "купе". Значит, по логике, в вагоне СВ должно быть в 3 раза комфортнее.

В чем главные отличия СВ от купе:

- вместе едут два пассажира, а не четыре;

- розетка 220 Вольт под рукой (в старых вагонах 110 Вольт);

- в каждом купе - телевизор (не всегда работающий);

- на каждого пассажира - 2 подушки, в комплекте постельного белья вместо 2-й простыни – пододеяльник, постель застелена проводником.

Согласитесь, за исключением первого, не такие уж выдающиеся привилегии. Скорее, это необходимый уровень комфорта. Кстати, в новых украинских вагонах розетки есть не только в "люксе", но и в купе. А также электронное табло, которое показывает, занят ли туалет. 

Как оказалось, чай в вагонах СВ не входит в список обязательных услуг. Его можно включить в стоимость билета при покупке в кассе. Билет "с чаем" можно взять и в купе, и в плацкарт. Кроме этого, в "люкс" можно заказать еду из вагона-ресторана, за отдельную плату, конечно. Ее приносит проводник или работник вагона-ресторана.

 Старый вагон СВ. Фото Ольги Татарниковой. 

Почем билеты

Неоспоримый плюс вагонов класса "люкс" в том, что в них практически в любой момент можно купить билеты, в отличие от купе, которые разбираются очень быстро. Даже летом, когда крымское направление становится очень популярным, в СВ можно поехать хоть на следующий день.

Например, 4 июля из Киева в Симферополь можно уехать в "люксе" на дополнительных поездах №231 и №298. Билеты стоят 729 и 670 гривен соответственно. Цена обратных билетов может отличаться на 30-80 гривен. 

Самые дешевые билеты в СВ из Симферополя до Киева, которые удалось найти -  566 гривен (поезд № 146). А в фирменном 12-м "Славутиче" место "люкс" стоит 908 гривен, но и идет он на 3-4 часа быстрее остальных.

Сравним:

Купе в поезде № 146 стоит 166 гривен, в поезде №12 – 302 гривны.

Билет на самолет до Киева эконом-класса обойдется в 700-860 гривен, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле он стоит. Время в пути – 1 час 25 минут.

Другие города:

Симферополь – Москва. СВ стоит от 2300 до 2700 гривен, купе около 1300 гривен, авиа от 1300 гривен.

Симферополь – Харьков. В "люксе" можно проехать за 440-520 гривен, в купе – за 170-250 гривен.

Симферополь – Львов. СВ – 840-1000 гривен, купе – 240-280 гривен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько стоят билеты в Крым и обратно на поезда Hyundai и Skoda

Новый вагон СВ. Фото: pauluskp.livejournal.com

"За" и "против"

Vgorode.ua расспросил жителей полуострова об их впечатлениях от вагонов СВ и о том, соответствует ли стоимость "VIP-билетов" уровню сервиса.

Оказалось, что у большинства опрошенных остались негативные впечатления от поездки. Крымчане недовольны сервисом и считают, что цена в "люксах" завышена.

- Ездили в апреле, цена 600 гривен с персоны, Симферополь - Харьков и обратно, - вспоминает жительница Севастополя Татьяна Ульянова. - Туда вагон был приличный, а обратно - ужас! Купе, наспех переделанное в СВ, хотя билеты брали заранее в оба конца. Цена очень завышена, но ехали с ребенком, другого варианта не было.

Татьяна: "Вагон был - ужас!"

Мария: "Стоимость СВ завышена".

Не лучшие впечатления оставила у другой крымчанки поездка из Симферополя во Львов:

- Стоимость СВ завышена, 920 гривен. Розеток нет, телевизора тем более, всё старое. Увидев на столике сладкую воду, печенье, салфетки, по наивности подумала, вот это сервис! Через 3 минуты проводник все забрала, поняв, что покупать это мы не собираемся, - рассказывает Мария Говоруха.

 

Также пассажиры говорят, что в "люксах" часто не работают розетки, телевизоры и кондиционер, попадаются старые и грязные вагоны, с неопрятными туалетами, и все это, в конечном счете, "неоправданно дорого". Многие приходят к выводу, что лучше лететь на самолете – цена та же, но зато в 10 раз быстрее.

Однако есть и положительные отзывы

Маргарита: "В СВ всё чисто и уютно".

 Олег: "В СВ удобно ехать с девушкой".


- В СВ отлично, - считает Маргарита Сидякина из Севастополя. - Всё чисто и уютно, ездили зимой, и было очень тепло, даже жарко. А еще там очень вкусный чай. Даже старые вагоны вполне нормальные, не скажу что, все новое, но ничего не отваливается и все чисто. По-моему, это главное.
Керчанин Олег Кравчук, считает, что у СВ два плюса: "Почти всегда можно купить билет, если очень надо ехать" и "Удобно ехать с девушкой". А Вероника Гладких из Евпатории отмечает, что в СВ "больше места для пассажиров и багажа, чище".

Севастополец Эмиль поделился оригинальной идеей:  

- Лучше всего выкупить 4 места в купе и ехать в свое удовольствие. Над головой полка для сумок и вещей. А цена - в 2 раза меньше.

- Поездки на поездах мне все чаще напоминают участие в лотерее: повезет ли купить "счастливый билет" в нормальный вагон? Часто бывает: идешь вдоль новеньких вагонов, окна в них закрыты (значит, едут с кондиционером - смекаешь). И вот подходишь к своему – а он старый, воняет сортиром, окна подперты бутылками, чтоб не захлопывались. Удача отвернулась…  А ведь от такого не застрахован никто, даже владелец билета в СВ. Переплатить за комфорт в 3 раза и ехать в развалюхе, успокаивая себя тем, что людям в плацкарте еще хуже? Ну уж нет, увольте. За высокую цену должно быть и высокое качество, чего у нас, к сожалению, пока нет. Поэтому мой выбор – купе или самолет. 

 Современный "люкс". Фото: pauluskp.livejournal.com

 Розетка - не роскошь... Фото: pauluskp.livejournal.com

 Постель застилает проводник. Фото: nr.livejournal.com