Ничего лишнего. Фото: pauluskp.livejournal.com
Вагон СВ, или "люкс" - особый "шик" для путешественников. Представляется поездка в чистеньком, аккуратном и полупустом вагоне. Цена вот только "кусается". Vgorode.ua решил выяснить, за какие чудеса комфортабельности нам предлагают выложить кругленькую сумму.
Оказалось, что информация об услугах, которые должны предоставляться в вагоне "люкс", скрыта под завесой тайны. На сайте "Укрзалiзницi" об этом ничего не сказано, выяснить подробности по телефону в Крымской дирекции Приднепровской железной дороги тоже не удалось. Девушка в окошке предварительных касс Севастополя удивилась:
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤- Ну вы что, не знаете? Там 2 места в купе, зеркало, столик.
Хотелось возразить, что зеркало и столик есть и в обычном купе, но кассиру разговаривать со мной было некогда. Тогда пришлось прибегнуть к последнему источнику – рассказам тех, кто ездил в заветных вагонах.
Кстати, аббревиатура СВ расшифровывается как "спальный вагон". Считается, что в конце XIX – начале XX веков она обозначала "свитский вагон", так как он предназначался для царской свиты. И уже в советские времена вагон стал "спальным".
За что платим?
"Люкс". Фото: railway-publish.com |
Нехитрая математика помогает высчитать, что билет категории "люкс" стоит в 3 раза дороже билета "купе". Значит, по логике, в вагоне СВ должно быть в 3 раза комфортнее.
В чем главные отличия СВ от купе:
- вместе едут два пассажира, а не четыре;
- розетка 220 Вольт под рукой (в старых вагонах 110 Вольт);
- в каждом купе - телевизор (не всегда работающий);
- на каждого пассажира - 2 подушки, в комплекте постельного белья вместо 2-й простыни – пододеяльник, постель застелена проводником.
Согласитесь, за исключением первого, не такие уж выдающиеся привилегии. Скорее, это необходимый уровень комфорта. Кстати, в новых украинских вагонах розетки есть не только в "люксе", но и в купе. А также электронное табло, которое показывает, занят ли туалет.
Как оказалось, чай в вагонах СВ не входит в список обязательных услуг. Его можно включить в стоимость билета при покупке в кассе. Билет "с чаем" можно взять и в купе, и в плацкарт. Кроме этого, в "люкс" можно заказать еду из вагона-ресторана, за отдельную плату, конечно. Ее приносит проводник или работник вагона-ресторана.
Старый вагон СВ. Фото Ольги Татарниковой.
Почем билеты
Неоспоримый плюс вагонов класса "люкс" в том, что в них практически в любой момент можно купить билеты, в отличие от купе, которые разбираются очень быстро. Даже летом, когда крымское направление становится очень популярным, в СВ можно поехать хоть на следующий день.
Например, 4 июля из Киева в Симферополь можно уехать в "люксе" на дополнительных поездах №231 и №298. Билеты стоят 729 и 670 гривен соответственно. Цена обратных билетов может отличаться на 30-80 гривен.
Самые дешевые билеты в СВ из Симферополя до Киева, которые удалось найти - 566 гривен (поезд № 146). А в фирменном 12-м "Славутиче" место "люкс" стоит 908 гривен, но и идет он на 3-4 часа быстрее остальных.
Сравним:
Купе в поезде № 146 стоит 166 гривен, в поезде №12 – 302 гривны.
Билет на самолет до Киева эконом-класса обойдется в 700-860 гривен, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле он стоит. Время в пути – 1 час 25 минут.
Другие города:
Симферополь – Москва. СВ стоит от 2300 до 2700 гривен, купе около 1300 гривен, авиа от 1300 гривен.
Симферополь – Харьков. В "люксе" можно проехать за 440-520 гривен, в купе – за 170-250 гривен.
Симферополь – Львов. СВ – 840-1000 гривен, купе – 240-280 гривен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько стоят билеты в Крым и обратно на поезда Hyundai и Skoda
Новый вагон СВ. Фото: pauluskp.livejournal.com
"За" и "против"
Vgorode.ua расспросил жителей полуострова об их впечатлениях от вагонов СВ и о том, соответствует ли стоимость "VIP-билетов" уровню сервиса.
Оказалось, что у большинства опрошенных остались негативные впечатления от поездки. Крымчане недовольны сервисом и считают, что цена в "люксах" завышена.
- Ездили в апреле, цена 600 гривен с персоны, Симферополь - Харьков и обратно, - вспоминает жительница Севастополя Татьяна Ульянова. - Туда вагон был приличный, а обратно - ужас! Купе, наспех переделанное в СВ, хотя билеты брали заранее в оба конца. Цена очень завышена, но ехали с ребенком, другого варианта не было.
Татьяна: "Вагон был - ужас!" | Мария: "Стоимость СВ завышена". |
Не лучшие впечатления оставила у другой крымчанки поездка из Симферополя во Львов: - Стоимость СВ завышена, 920 гривен. Розеток нет, телевизора тем более, всё старое. Увидев на столике сладкую воду, печенье, салфетки, по наивности подумала, вот это сервис! Через 3 минуты проводник все забрала, поняв, что покупать это мы не собираемся, - рассказывает Мария Говоруха.
| Также пассажиры говорят, что в "люксах" часто не работают розетки, телевизоры и кондиционер, попадаются старые и грязные вагоны, с неопрятными туалетами, и все это, в конечном счете, "неоправданно дорого". Многие приходят к выводу, что лучше лететь на самолете – цена та же, но зато в 10 раз быстрее. |
Однако есть и положительные отзывы
Маргарита: "В СВ всё чисто и уютно". | Олег: "В СВ удобно ехать с девушкой". |
- В СВ отлично, - считает Маргарита Сидякина из Севастополя. - Всё чисто и уютно, ездили зимой, и было очень тепло, даже жарко. А еще там очень вкусный чай. Даже старые вагоны вполне нормальные, не скажу что, все новое, но ничего не отваливается и все чисто. По-моему, это главное. | Керчанин Олег Кравчук, считает, что у СВ два плюса: "Почти всегда можно купить билет, если очень надо ехать" и "Удобно ехать с девушкой". А Вероника Гладких из Евпатории отмечает, что в СВ "больше места для пассажиров и багажа, чище". |
Севастополец Эмиль поделился оригинальной идеей:
- Лучше всего выкупить 4 места в купе и ехать в свое удовольствие. Над головой полка для сумок и вещей. А цена - в 2 раза меньше.
- Поездки на поездах мне все чаще напоминают участие в лотерее: повезет ли купить "счастливый билет" в нормальный вагон? Часто бывает: идешь вдоль новеньких вагонов, окна в них закрыты (значит, едут с кондиционером - смекаешь). И вот подходишь к своему – а он старый, воняет сортиром, окна подперты бутылками, чтоб не захлопывались. Удача отвернулась… А ведь от такого не застрахован никто, даже владелец билета в СВ. Переплатить за комфорт в 3 раза и ехать в развалюхе, успокаивая себя тем, что людям в плацкарте еще хуже? Ну уж нет, увольте. За высокую цену должно быть и высокое качество, чего у нас, к сожалению, пока нет. Поэтому мой выбор – купе или самолет.
Современный "люкс". Фото: pauluskp.livejournal.com
Розетка - не роскошь... Фото: pauluskp.livejournal.com
Постель застилает проводник. Фото: nr.livejournal.com