Новая система продажи билетов в троллейбусах Симферополя ежедневно дает сбои

Новая система продажи билетов в троллейбусах Симферополя ежедневно дает сбои

Теперь один билет у водителя купить можно только со скандалом. Фото: korrespondent.net

Вместо того чтобы упростить жизнь крымчанам, руководство Крымского республиканского предприятия "Крымтроллейбус" решило ее усложнить. С 1 января 2013 года на предприятии произошли изменения в продаже абонементов. Теперь у водителя нельзя купить только один билет для проезда – приобретать нужно сразу четыре!

Выходит, что вместо того, чтобы отдать за проезд 1,25 гривны, пассажиру придется заплатить 5 гривен. На предприятии такое "ноу-хау" комментируют необходимостью "облегчения труда водителей и обеспечения безопасности движения". Но купить билеты у контролеров-ревизоров можно будет тоже лишь оптом. О какой "безопасности движения" идет здесь речь? А может, контролеров решили избавить от ношения в карманах мелочи...

Кто возьмет билетов пачку, тот...

Такое новшество уже вызвало массу недовольств со стороны пассажиров. Они считают, что ущемляются их гражданские права, ведь, во-первых, не всегда может оказаться в кармане нужная "пятерка" (а ведь троллейбусы – это социальный транспорт, которым пользуются в основном люди среднего достатка, студенты и школьники). Всегда ли у ребенка в кармане найдется пять гривен?! Во-вторых, многие люди разово пользуются троллейбусами: допустим, приехали в Симферополь в гости из периферии. Оставшиеся от поездки билеты хранить им как память о визите? Журналист газеты "Крымский ТелеграфЪ" стал свидетелем сценки, развернувшейся в троллейбусе на маршруте 9/8 7-я горбольница – ГРЭС, из-за отказа водителя в соответствии с новым правилом продать один билет. Женщина долго ругалась с водителем, заплатила 1 гривну 25 копеек и... ехала без билета.

В другом случае, который нам также удалось наблюдать, парень просто не стал оплачивать проезд, когда ему не продали один билет, и ехал "зайцем".

В итоге, как видим, все сводится к тому, что новый маркетинговый ход, с помощью которого Крымтроллейбус, видимо, также надеялся пополнить свою казну, отпуская билеты оптом, не очень хорошо приживается у нас. В троллейбусах от этого только увеличивается число "ушастых", а если кто и остается в наваре, так это только водители.

Кроме того, нужно знать, что, принуждая потребителя платить не только за сиюминутный проезд, но и фактически за последующие поездки авансом, транспортники нарушают Закон Украины "О защите прав потребителей", а именно статью 19 (запрет нечестной предпринимательской практики) и статью 21 (нарушение прав потребителей). В последней четко говорится, что "права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если: при реализации продукции любым способом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции; при реализации продукции любым способом нарушается свобода волеизъявления потребителя и/или высказанное им волеизъявление".

Прямое навязывание услуги, как продажа билетов, не укладывается в наше законодательство, ведь если позволить заставлять покупать все валом, то дойдем до того, что хлеб придется брать сразу по несколько буханок в одни руки – продавцу так легче считать будет. Водителям маршрутных такси тоже, наверняка, жутко неудобно давать сдачу копейками каждому пассажиру. К примеру, одна поездка по Симферополю стоит 2,75, а вот сразу четыре будут стоить 11 гривен. Согласитесь, куда удобнее было бы рассчитываться и здесь за проезд оптом...

Конечно, благородное руководство Крымтроллейбуса предлагает всем, кто не согласен с новыми правилами продажи, приобретать одноразовые талоны в киосках, расположенных на остановках, вот только при этом оно умалчивает, что сами киоски, в том же Симферополе, можно пересчитать на пальцах. Особый недостаток их в спальных районах, откуда люди уезжают на троллейбусах.

Ясно, что, по правилам безопасности, человек за рулем транспортного средства не должен быть еще и продавцом. Но решать эту проблему нужно разумно. Почему бы в тех же троллейбусах не посадить снова кондукторов или не установить в салонах автоматы, механически продающие билеты?

Приглашаются на работу кондуктора – безоплатно

Гендиректор предприятия "Крымтроллейбус" Валерий Заикин рассказал нам, что нововведения, связанные с продажей билетов, пока в стадии эксперимента. И народ выступает пока что в роли подопытных кроликов, ну или мышей.

Валерий Заикин:

– Так лучше или хуже – сейчас трудно сказать. Эксперимент рассчитан на три месяца, может, результат получим и за месяц-полтора, тогда дадим ответ.

По словам гендиректора, в рамках эксперимента по Симферополю установлено аж семь киосков, в которых можно приобрести билеты. Вот только такое количество точек обилечивания на всю столицу – это капля в море. Что же касается того, чтобы вернуть в салоны троллейбусов старых добрых кондукторов, по словам Валерия Заикина, об этом не стоит и думать. Ведь людей нужно набирать в две смены, а это "затратный механизм", вот если бы, по его словам, они работали бесплатно... Не думают сейчас в Крымтроллейбусе и о возвращении в салоны механических кассовых аппаратов.

Валерий Заикин:

– Это было очень давно и очень примитивно, сейчас разрабатываются новые такие аппараты и есть уже разработанные. Пока стоимость очень высокая, и чтобы оборудовать все двести троллейбусов, которые у нас в ходу постоянно, нужны очень большие деньги, а мы не располагаем такими объемами средств, чтобы пойти на это.

Стоит здесь напомнить, что на далеко не копеечное нововведение на крымских троллейбусах – установку GPS-навигаторов – деньги нашлись. Не одна сотня тысяч будет потрачена, чтобы в диспетчерской собрались специалисты, дабы выяснить: почему троллейбус отстает от расписания на две минуты, в какой пробке города он стоит... На это сомнительное мероприятие денег кому-то из республиканского бюджета оказалось вовсе не жаль, а вот обезопасить пассажира – освободить водителя от продажи билетов – никто не смекнул. Хотя, думается, дело вовсе не в смекалке, просто, видимо, не рассчитали еще некоторые наши "специалисты", какой можно получить откат от системы, с помощью которой пассажиру не понадобится идти за билетами к водителю...

Источник: Крымский ТелеграфЪ