Симферополь останется без маршруток?

Симферополь останется без маршруток?

Частные перевозчики считают, что с крупным госпредприятием конкурировать не смогут. Фото КП

"Чиновники закручивают гайки"

Истерия по поводу вытеснения маршрутчиков из центра Симферополя не утихает с прошлого года. Теперь водители всерьез боятся лишиться своих мест, и страхи вовсе не беспочвенны. Сначала столичные власти перетасовали маршруты, подняли цены на проезд, а с 1 мая на рынок выходит новое предприятие-конкурент. По заявлению чиновников, созданный государством как пилотный проект, "Крымавтобус" будет не только превосходить частников по качеству обслуживания, но и иметь солидный автопарк. 25 вместительных автобусов уже доставлены в Симферополь.

- Конкурировать с таким предприятием мы не сможем - многие окажутся на улице, - рассказал "КП" водитель Андрей. - Власти постоянно закручивают гайки: нас стала регулярно проверять ГАИ, в правилах работы появилось большое количество дополнительных условий. Кроме того, нам до сих пор не выдали обновленные паспорта маршрутов, которые обычно к марту уже у всех на руках.

"Вытеснять никого не придется"

Масла в огонь подливают и приближающиеся тендерные торги. По их итогам маршруты будут распределены между перевозчиками. Участники, которые не смогут предложить хороших условий, по идее, окажутся за бортом.

- "Крымавтобус" претендует не на все городские маршруты, будет выбран лишь один, самый удобный для людей, - пояснил "КП" министр регионального развития и ЖКХ АРК Сергей Брайко. - Наши автобусы не будут ездить через центр, поэтому вытеснять никого не придется. Частных машин в Симферополе более 800, мы им не конкуренты.

В то же время власти обещают, что коммунальный транспорт в отличие от частного будет иметь на борту кондиционеры, хорошую систему отопления и даже телевизоры.

- Несмотря на то что каждый автобус стоит более 600 тысяч гривен, стоимость проезда повышаться не будет, она останется на уровне 2,75 гривны, - заверил министр. - Приобрести столь дорогие машины было решено, чтобы показать остальным перевозчикам, на кого им надо равняться. Все автобусы украинского производства.

Сейчас новенькие машины проходят сертификацию, а само предприятие получает лицензию на работу.

Требования к перевозчикам ужесточены

Николай Черевков, председатель Рескома АРК по транспорту и связи:

- На сегодняшний день украинское законодательство идет к тому, чтобы на тендерах побеждали крупные перевозчики, которые могут обеспечить безопасность и комфортность. Соответствующие нормативные акты уже есть. Требования ужесточены.

В других городах Крыма также идет работа по созданию коммунальных транспортных предприятий. Тенденция будет нарастать. К примеру, в Белогорске такое предприятие уже есть, осталось закупить транспорт.

Источник - КП-Крым.