Как я подключала в Севастополе воду: рассказ клиентки «Водоканала»

Как я подключала в Севастополе воду: рассказ клиентки «Водоканала»

Мытарства с подключением воды начинаются здесь. Фото автора
Автор: Инна ФОРТ

 

Мы побеседовали с клиенткой севастопольского "Водоканала", недавно прошедшей эту процедуру. Она и поведала свою грустную историю, правда, все-таки с хорошим концом.

 

Для начала я обратилась в севастопольский "Водоканал", рассказывает жительница Севастополя Ирина.

 

- Сколько будет стоить подключение воды в частном секторе? 

– 534 гривны. Но вам нужно сделать проект. 

И тут же мне  дали телефон проектировщицы. 

Я позвонила, договорилась с проектировщицей о встрече. Весь проект – три точки: люк на улице, водомер в люке и 2 метра трубы до дома. Труба уже проложена, водомер установлен. Приехала проектировщица и заломила, не глядя 650 гривен, приведя странный аргумент:

– Зато будете в центре города с водой!  

Еле-еле сошлись на 500.

С проектом и чеком на 534 гривны я пришла в "Водоканал". 

Святая святых пресноводной жизни города

Выстояла очередь, собрала подписи на бумагах, после чего  получила телефон начальника участка со словами:

 – Недели через две позвоните, он уже получит наряд на ваш адрес.

Через две недели начала звонить. Телефон рабочий, шестизначный. В первый день с утра, ответили:

 – Его уже нет. Звоните в 8 часов.

На следующий день с 7-55 телефон был занят. Где-то в 8-30 дозвонилась, та же песня – его уже нет. День на шестой безуспешных попыток найти нужного начальника участка, какой-то сердобольный служащий под страшным секретом продиктовал номер  мобильного начальника участка.

Начальник по мобильному ответил бодро и энергично:

- Мы аварийная бригада. Наша главная задача – устранение утечек воды и других аварий. А подключения мы осуществляем в свободное от аварий время. 

– Вы хотите сказать, что воды у меня не будет никогда?.

- Ну  что вы. Будет! Но в свободное от аварий время.

Решили, что в ближайшее "окно" аварийщики приедут по нужному адресу.

 

Не забываем, что более тысячи гривен уже оплачено непонятно за что. 

"Водоканал" берет деньги вперед, а потом умывает руки

Прошло еще недели две бесплодных телефонных переговоров с начальником участка. Наконец он позвонил и сказал, что подъедет прямо сейчас.

Я, отпросившись с работы, понеслась домой. 

 

Из желтого фургона "аварийки" вышли четверо рабочих. Они заглянули в люк, покачали головами. Из их нечленораздельных замечаний я поняла, что ситуация безвыходная, в колодце кто-то должен убрать, что-то там покрасить, еще нужны какие-то запчасти, но самое главное – нужен хомут на основную трубу, 150 миллиметров в диаметре, который я нигде и никогда сама не найду.

Такие запчасти исполняют по спецзаказу где-то на военном заводе, но, при желании, можно заказать и у них, рабочих.

- Короче, триста гривен – и вы с водой, - такой был вердикт.

 

Но не успела я как-то отреагировать, "аварийка" укатила.  Я снова звонила начальнику, говорила, что куплю все необходимое, просто мне нужно покупать вместе со специалистом, оплачу все попутные мероприятия, раритетный хомут и любой форс-мажор в виде потопов, ураганов и оползней. Но дайте мне, пожалуйста, уже воду! Он неизменно отвечал, что платить ничего не надо, что это их работа. Но проходили день за днем, а воды не было. В какой-то день вдруг случилось дежавю -  приехала другая бригада, новые лица, снова заглядывание в люк, качания головами и разговоры про немыслимый хомут, который кто-то там может изготовить. Создавалось впечатление, что заработок этих людей не интересует – они просто не хотят ничего делать.

 

Легкая полемика над люком закончилась тем, что рабочие написали список того, что необходимо еще купить, включая страшный хомут. Заметив, впрочем, на прощание удовлетворенно, что я ее ни за что не найду.

 

Я нашла раритетный хомут. Правда, с трудом – день потратила на беготню по рынкам. Ремонтники покачали головами и сказали, что он не подходит по диаметру, снаружи должно быть 170 миллиметров. ( - Да это все знают!) Половина следующего дня ушла на то, чтоб вернуть хомут продавцу.

 

Вобщем, на подключение воды у меня ушло два месяца. Закончилась история тем, что приехала бригада, привезла свой хомут, быстро и слаженно сделала работу, я подписала акт выполненных работ и… бригада уехала, ничего с меня не взяв. Вот это было во всей истории, пожалуй, самым странным и необъяснимым. 

Ирина иногда заглядывает в люк полюбоваться на редкий хомут. И в который раз не  верит своим глазам

Остальное – мелочи, конечно. И то, что на последнем этапе подключения, в абонентском отделе мне сказали: 

- За нами, вообще-то на машинах приезжают и до места довозят, - а потом, узнав, что во дворе рядом с моей квартирой есть общий кран, обрадовались: 

- Аааа, так у вас есть вода! – насмерть меня перепугав, что воду ждать придется еще полгода, и то, что в кассе "Водоканала" (еще что-то пришлось платить) с утра мне нахамили из-за того, что посмела явиться туда с "битой" двухсоткой  - "У нас нет сдачи!", и я бегала вокруг "Водоканала", опаздывая на работу и пытаясь разменять деньги, и то, что за 4 дня сразу  пришел счет на 23 гривны. Это все – мелочи. Главное – результат! .

 

Держитесь, клиенты севастопольского "Водоканала"! При наличии упорства и чувства юмора можно даже… воду в Севастополе подключить при жизни.