Куда жаловаться на нерадивых маршруточников в Крыму?

Куда жаловаться на нерадивых маршруточников в Крыму?

"Вот и долгожданная маршрутка подъехала" Фото автора

Будь то дождь, слякоть, снег или солнечная погода – одно остается неизменным – спешащие на работу люди.

Однако уж слишком много недовольства накопилось у пассажиров по отношению к водителям маршруток. Водители же в свою очередь возмущаются, что народ нервный стал, все им не так.

Ирина Фомина, оператор компьютерного набора:

- Часто маршрутки очень быстро ездят по городу, а в час пик в салоне набивается много стоячих пассажиров, и люди просто не могут порой удержаться, падают. Иногда не успеваешь зайти, как водитель резко трогает с места.

Оксана Хилковская, художник-дизайнер:

- В Симферополе многие маршрутки, к примеру с номером 70, в ужасном состоянии – скрипят, салоны грязные. Водители пренебрежительно относятся к льготникам, по удостоверениям часто просто отказываются везти и хамят в духе "если вы инвалид, сидите дома а не по городу ездите". Если видят бабушку, часто проезжают даже не останавливаясь. Также водители часто останавливаются там, где им выгодно, а не на остановках.

Егор Малышенко, маркетолог:

- Очень не нравится, как гоняют водители маршруток под номером 49. Особенно, когда они выезжают на Евпаторийское шоссе и врубают скорость. Не все, конечно, но многие. В основном нарекания у меня на превышение скорости.
Теща у меня как-то звонила в управление ГАИ, жаловалась на водителя, что он превышал скорость, но не сообщила ни номер машины, ни имя водителя. Одних слов, что кто-то гонят недостаточно.

Чтобы быть объективными, "В городе" предоставил слово и самим водителям.

Алексей Пуляевский, водитель маршрутки, Симферополь:

- Я работаю водителем маршрутки три года, - рассказал "В городе" Алексей. – Рабочий день начинается у нас с шести утра и до двенадцати ночи. График у нас особенный - четыре дня работаешь, четыре дома. Даже если на эти рабочие дни приходится какой-то праздник, сами понимаете, мы в дороге, людей же возить надо!
А пробки чего стоят, люди нервничают, что останавливаемся не на самой остановке, а чуть дальше. А как тут встанешь, когда на одно место десять автобусов подходят.

- Сотрудники ГАИ часто вас останавливают?

- Гаишники временами нас не трогают, но если у них сверху случился нагоняй, то и мы попадаем. Проверки, остановки постоянные на дорогах.

- Почему маршрутки так ужасно скрипят, действуя на нервы?

- Вообще автобусный парк за последние 2-3 года существенно обновился. Сейчас старых аварийных автобусов мало, в основном новые. А скрипы - это просто колодки такие, но они безопасны для перевозки пассажиров. В них опилок много деревянных, поэтому они скрипят.
Также Алексей рассказал, что водитель подчас едет очень уставший и может не услышать просьбу сделать остановку или сами пассажиры говорят тихо. Поэтому в маршрутных автобусах есть специальные кнопки и если у кого-то тихий голос или человек не хочет кричать, можно воспользоваться этой кнопкой.

-Возмущение людей понятно, никто не хочет попасть в аварию, которые происходят на дорогах с завидной регулярностью . Чего только стоит резонансное ДТП под Марганцем, после которого гаишники существенно навели шороху на дорогах и у нас, в Крыму, -добавляет водитель.


Николай Черевков, министр транспорта и связи в АРК считает, что в большинстве случаев виноват водитель.

- Самый главный фактор, который может быть причиной аварий – это человеческая безответственность, - рассказал "В городе" Николай Викторович. – Как часто бывает - сегодня водитель беспечно после работы выпивает с друзьями, а завтра с похмелья садится за руль. В результате - теряет бдительность, не справляется с управлением авто. Из-за такой самоуверенности и безрассудства жертвами могут стать невинные пассажиры.

Также, по словам Николая Викторовича, вторым фактором причин аварий является недостаточный контроль.

- В советское время утром и вечером проверяли медики самих водителей, проверяли техническое состояние автомобиля. Контроль был жесточайший, чего сейчас не хватает.

Кроме этого в каждом городе есть особо опасное место, где чаще чем в других местах происходят аварии. Поэтому такие травмоопасные места надо обезопасить с двойной силой. Например, поставить знаки ограничения скорости или положить дорожные полосы.

Изет Гданов, заместитель министра транспорта и связи АРК:

- К сожалению, перевозка пассажиров становится все опаснее. Нужно достучаться до сознания каждого водителя, чтобы они соблюдали правила дорожного движения. Очень часто автобусы междугороднего сообщения превышают скорость, нарушают правила дорожного движения, останавливаются в неположенных местах. Заметно, что идет нарушение скоростного режима по прибытии автобусов на автостанции, на автовокзалы. Необходимо выборочно или, может быть, в каждый автобус посадить "скрытый контроль" и проследить за водителем, как он ездит.

Чтобы снизить число ДТП, сотрудники ГАИ принимают различные меры, например, на вооружении у крымских инспекторов скоро появятся усовершенствованные приборы для измерения скорости. Об этом рассказал начальник крымского управления ГАИ Владимир Загинайло:

- Преимуществом этого прибора является то, что из потока машин он способен выделить конкретного нарушителя с помощью лазерного луча. Чтобы избежать недоразумений, прибор отмечает этот автомобиль на экране и затем сразу делает 3 фотографии: с общим планом, отмеченной машиной и ее номером. Пока в Крыму только 2 новых измерителя скорости.

Если Вы стали свидетелем нарушений на дороге по вине водителя маршрутного авто, можно сообщить об этом по телефону 0(652) 550-161 управление ГАИ

- Только свидетель нарушения должен написать заявление, что в такой-то день, по такому-то маршруту было нарушено конкретное правило дорожного движения. Иначе просто со слов очевидца без фактов и доказательств дополнительную проверку и уличение водителя на факт нарушения произвести будет невозможно, - сообщил "В городе" специалист пресс-службы УГАИ Украины в АРК Николай Астапов.

Если же нарушения связаны с поведением водителя, его культурой, нежеланием выкинуть сигарету по просьбе пассажиров, необходимо обратиться по телефону 0(652) 274-998 в транспортный отдел в горисполкоме.

- Сказать, чтобы поступали массовые жалобы нельзя. Определенной статистики нет, в месяц может быть три случая, пять, но не более 10 точно, - рассказал "В городе" начальник транспорта управления транспорта и связи Олег Вовк. – Какая бы жалоба не была- письменная или по телефону, мы ее обязательно отрабатываем. Необходимо знать, когда именно произошло нарушение, на каком маршруте, в идеале номер машины. Как правило, если нарушение не существенное водителя предупреждают. Но бывают и случаи увольнения.

В случае отказа льготной перевозки граждане могут сообщить в управление ГДИАТ по телефону 0(652) 692-754


Уважаемый читатель, а с какими нарушениями на дорогах сталкивались Вы?


Напомним:

В Крыму перевернулся автобус – пострадали 19 пассажиров

В Крыму перевернулась маршрутка. Владелец авто вместо штатного водителя повез людей по маршруту и не справился с управлением.

Симферополе легковушка протаранила маршрутку.  Во время столкновения пассажиров в салоне автобуса не было.

В Симферополе утром в ДТП погиб водитель маршрутки.  Микроавтобус столкнулся с севастопольским "Дэу" в районе железнодорожного вокзала. Водитель легковушки не пропустил маршрутку, ехавшую по главной дороге.

В Симферополе водитель автобуса был пьян и обкурен одновременно. Он уже ехал на стоянку, когда его остановили сотрудники ГАИ