Отдых по-русски: чего ждут от Крыма туристы из России

Отдых по-русски: чего ждут от Крыма туристы из России

Представители крымского туристического бизнеса рассказали корреспонденту агентства "Крым Медиа" о том, что характерно для российских туристов, которые массово поехали отдыхать на полуостров.

По словам генерального директора ООО "Крымский центр развития туризма" Светланы Новодацкой, россияне предпочитают бронировать номера в отелях через интернет, и некоторые объекты размещения в Крыму уже смогли добиться 100%-ной загрузки с помощью систем онлайн-бронирования.

"Я думаю, это тенденция первых трех сезонов. После того, как они (туристы, – ред.) узнают контакты хозяев (которые сдают комнаты, – ред.), телефонные номера отелей, найдут своего туроператора, то они прекратят бронировать онлайн. Это этап знакомства, его просто нужно пережить", – считает Светлана Новодацкая.

Большим спросом у российских туристов также пользуются малые отели, которыми особенно интересуются отдыхающие из северных регионов. В отличие от украинцев, уточнила она, россияне предпочитают отдыхать по длительным путевкам до 22 дней, но жить все это время в большом отеле очень накладно.

Гендиректор также добавила, что россиян очень интересуют экскурсии по Крыму. "Такой всплеск экскурсионного обслуживания наблюдается впервые за 12 лет", – заявила Светлана Новодацкая. При этом на экскурсиях российские туристы не экономят и предпочитают брать гида даже для маленьких групп по 4-6 человек.

В свою очередь председатель комитета по курортно-туристской и выставочной деятельности при Торгово-промышленной палате РК Мария Мальгина рассказала, что в прошлом сезоне возникла потребность в новом виде туров. "Появились запросы на однодневное пребывание в каждом городе с большой экскурсионной программой, чего раньше не было", – уточнила она.

Еще на одну отличительную особенность российских туристов – просьбу включить питание в стоимость номера – обратила внимание владелец хостела в Судаке Наталья Кириченко. "Россияне практически все просят в Крыму малые отели с питанием. А отельеры говорят: "Какое вам питание – вот вам кухня или кафе, идите и ешьте". Украинцы или белорусы все время приезжали со своими продуктами и спрашивали, почему мало кастрюль. Россияне так не хотят: они не готовят, их надо кормить – хотя бы два раза в день", – отметила Н.Кириченко.

По ее словам, многие владельцы малых отелей пока не готовы предоставлять такие услуги, так как для этого необходимо оформлять дополнительные документы.