В Союзе дизайнеров России озабочены тем, что к созданию логотипа Крыма могут привлечь Артемия Лебедева

В Союзе дизайнеров России озабочены тем, что к созданию логотипа Крыма могут привлечь Артемия Лебедева

К созданию логотипа Крыма нужно привлечь лучших российских дизайнеров, среди которых есть специалисты мирового класса, а не отдавать проект студии, имеющей сомнительную репутацию в среде профессионалов. Так агентству "Крым Медиа" заявила крымский дизайнер-график, член Союза дизайнеров России Ольга Степанова.

По ее мнению, проекты дизайнера Артемия Лебедева не столько продуктивны, сколько скандальны. "Артемий Лебедев, без сомнения, одиозная личность. Однако, не являясь профессиональным дизайнером, он успешно занимается собственным пиаром через скандалы вокруг проектов своей студии. Не хотелось бы, чтобы Крым стал очередным поводом пропиариться Лебедеву и не получил при этом логотипа, который будет плодотворно работать", – подчеркнула О.Степанова.

Она добавила, что такого же мнения придерживаются в Союзе дизайнеров России.

О.Степанова отметила, что официальной информации о переговорах крымской власти с А.Лебедевым нет, но при этом смена курортного логотипа Крыма вполне возможна.

На личном сайте самого дизайнера в разделе с хронологией совершённых Лебедевым путешествий, на конец ноября 2014-го была записана поездка в Симферополь. 

Напомним, в интернете появилась информация о том, что Артемий Лебедев вел переговоры с Министерством курортов и туризма РК о создании логотипа Крыма. За свою работу он запросил 2-3 млн рублей. Ведомство якобы поначалу отказалось от такого предложения, но затем возобновило переговоры.

Курортный логотип Крыма был выбран в 2011 году в ходе открытого конкурса. Победителем стала киевская компания iBrand Design Consulting. Логотип представляет стилизованную ракушку, изображающую море и горы. Подпись логотипа: "Крым – жемчужина мира". 

 

Логотип Крыма "Жемчужина моря", утверждённый в 2011 году

 

Логотип Крыма "Навстречу солнечным объятиям", действовавший с 2000 по 2011 годы

Артемий Лебедев – российский дизайнер, блогер, бизнесмен, основатель ряда дизайнерских студий и агентства интернет-рекламы. Среди его работ – логотипы Яндекса, "Билайна", Банка России. Его работы неоднократно вызывали критику в неэффективности использования бюджетных средств. Например, в сентябре 2014 года А.Лебедев запросил за логотип Московского метрополитена 232 млн рублей.

В мае 2011 года во время проведения конкурса на создание первого туристического логотипа для Крыма Артемий Лебедев прокомментировал одну из поступивших в жюри работ. Дизайн-проект содержал нецензурное слово и обыгрывал отсутствие на полуострове необходимой инфраструктуры для нормального отдыха. Лебедев назвал работу "достойной" и подчеркнул, что "в ближайшее десятилетие Крыму не удастся разработать более удачного бренда".

Ранее Лебедев разрабатывал фирменные логотипы для Саратова,

 Москвы 

и московского метро,

Однако официальный статус этих проектов каждый раз опровергался администрациями этих структур.

В марте этого года Артемий Лебедев опубликовал в ЖЖ запись, в которой назвал присоединение Крыма к России "операцией, которой можно гордиться". 

По словам Лебедева, украинцы обижаются, что Россия отобрала Крым, однако он родился в СССР и ему, в свою очередь, было очень обидно, что от некогда большой страны отпочковалось 14 новых государств.