Авария с 6 жертвами под Симферополем: основные версии следствия

Авария с 6 жертвами под Симферополем: основные версии следствия

Фото: e-crimea.info

Следственная группа рассматривает три версии причин обвала на участке объездной дороги в Симферополе, в результате которого погибло шесть человек.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции в Симферополе исполняющий обязанности министра транспорта Крыма Анатолий Цуркин, к расследованию обвала дороги привлечены специалисты из разных регионов России. Место происшествия ограждено от посторонних, обеспечивается охрана, движение по дороге перекрыто. Кроме того, на месте обвала установлен навес, чтобы осадки не помешали расследованию.

"Были поручены работы по бурению шурфов для взятия проб территории провала, там в районе двадцати метров проводятся буровые работы, совместно с сотрудниками Следственного комитета и данные материалы будут приобщены к материалам следствия. Помимо данных работ началось лазерное сканирование, началось сканирование георадаром, так что фактически в ближайшее время мы получим трехмерное изображение обвалившегося грунта", — сообщил А. Цуркин, пишет "е-Крым".

Вчера в Крым прибыли представители шведской фирмы, которая устанавливала конструкцию свода тоннеля, который проходит под обвалившейся дорогой.

 "Мы будем содействовать в рамках комиссии, чтобы виновные в этой трагедии понесли заслуженное наказание", — заверил А. Цуркин.

Он также сообщил, что по предварительной версии погибшие упали в уже образовавшуюся яму, а не грунт обвалился непосредственно под автомобилем во время движения. 

Присутствовавший на пресс-конференции исполняющий обязанности заместителя руководителя Главного следственного управления по Крыму  Владимир  Архангельский рассказал, что по факту аварии возбуждено уголовное дело, квалифицирующееся как причинение смерти по неосторожности. Расследование дела поручено самым квалифицированным  сотрудникам.

Следствием были выдвинуты три версии происшествия: нарушение, допущенное при проектировании, нарушение, допущенное при эксплуатации и нарушение, допущенное при осуществлении контрольно-надзорных функций соответствующих организаций.  В рамках следствия были изъяты все документы, которые касаются строительства дороги. В настоящее время проводятся поэтапные осмотры места происшествия, тут используется высокоточная техника для установления причин произошедшего.

"По результатам осмотра соответственно будет назначена комиссионная судебная строительно-техническая экспертиза, которая должна будет дать ответ о причинах данного происшествия", — рассказал В. Архангельский.

Он добавил, что виновный в происшествии понесет наказание, вне зависимости от своей должности. Согласно документации участок дороги, на котором произошла трагедия, был сдан в эксплуатацию 4 октября 2011 года, что вызвало недоумение у журналистов. Журналисты рассказали, что присутствовали на открытии дороги в декабре 2010 года, о чем свидетельствуют опубликованные ими за эту дату материалы.

Напомним, что в ночь на 28 сентября на объездной дороге "Симферополь-Николаевка" автомобиль "ВАЗ" с людьми провалился в яму глубиной восемь метров, образовавшуюся в результате обвала грунта дорожного полотна над железнодорожным туннелем. Из восьми человек, ехавших в автомобиле, шестеро, включая двоих детей, погибли на месте. Двух детей — годовалого мальчика и 12-летнюю девочку госпитализировали. Позже одного из них доставили на лечение в Москву.