Новогодние скидки в Крыму и США: сравнение цен

Новогодние скидки в Крыму и США: сравнение цен

Фото: newstravel.com.ua

Чем взрослее становишься, тем меньше остается иллюзий, связанных с Новым годом. Сначала мы узнаем, что подарки приносит не Дед Мороз, а мама с папой. Потом, с годами, перестаем верить, что новогодние желания сбываются, уже не ждем чудес и… не верим в новогодние скидки. Тем более что американских "черных пятниц" и европейских "сейлов" у нас никогда не было. Гораздо лучше нам знакомы праздничные наценки в 20% на железнодорожные билеты и двойная – праздничная – цена на такси.

Многие уверены, что распродажи, которые устраивают магазины бытовой техники – это просто трюк для привлечения покупателей, а на самом деле товар в магазине, даже со скидкой, не может стоить дешевле, чем в интернете. Мы сами так думали, и, как показал опыт, ошибались.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Шопинг в Крыму: как покупателей обманывают на скидках и акциях 

Журналисты прошлись по крупным сетевым магазинам бытовой техники и электроники. Мы отыскали товары, на которые перед Новым годом были объявлены большие скидки – а потом попытались найти точно такую же технику в интернете, еще дешевле. Пользовались сервисом сравнения цен m.ua. К нашему удивлению, почти в половине случаев "победили" магазинные цены.

Сравнение цен. Фото: Республика

Магазины США на пике скидок торгуют себе в убыток

В США сезон скидок длится больше двух месяцев, а покупатели могут даже подраться за дешевый компьютер. Эмигрант Максим Миреев, подрабатывающий в магазине офисной техники, рассказал  подробности о скидках в американских магазинах.

Пиликает будильник. Я с трудом разлепляю веки. На часах – три ночи. Пора вставать: магазин "Офис Депо", где я работаю продавцом-консультантом, открывается через полтора часа. Гораздо раньше обычного. Сегодня мы будем торговать себе в убыток, зато укрепим лояльность постоянных клиентов – и, возможно, завоюем новых. Сегодня – "черная пятница", день самых больших скидок в году.

Ночные улицы Такомы (200-тысячный городок на севере Тихоокеанского побережья США) темны, но не пустынны – довольно много машин, а рядом с магазинами видны очереди. Город не спит, идет охота за скидками.

У входа в наш "Офис Депо" – не очень большой и ничем не примечательный магазин офисной техники и канцтоваров – около ста человек. Моросит дождик, часть людей в очереди стоит под зонтами, многие натянули капюшоны. Мерзнут. Ежатся и притопывают, чтобы согреться. Некоторые еще не ложились после вечернего застолья на День благодарения. Кто-то уже успел побывать в "Волмарте" – там распродажа начинается еще раньше – а теперь заехал к нам.

Те, кто стоит в начале очереди, приехали, когда я еще спал. Несколько часов на холоде и под дождем – серьезное испытание для привыкших к комфорту американцев, но продрогшая очередь хорошо знает, ради чего терпит неудобства: ноутбук стоимостью 500 долларов сегодня можно купить за 250. Принтер – за 50 долларов вместо 150-ти. И это честные скидки, без жульничества – не на устаревший товар или непопулярные модели. "Офис Депо" сегодня действительно продает технику дешевле, чем покупали. Компания несет убытки, чтобы завоевать сердца потребителей – но товаров по сверхвыгодной цене будет немного. На всех желающих не хватит.

Кто-то в очереди просит позвать менеджера, я слышу разговор: "В „Офис Максе“ сейчас подкармливают бесплатными пончиками". "Офис Макс" – это наши конкуренты. Босс берется за телефон – и через несколько минут к магазину подъезжает машина, всем раздают горячие пончики и кофе. В "Офис Максе" кофе не наливают, так что мы впереди!

"Черная пятница" в США. Фото: Республика

Пора. Половина пятого, в "Офис депо" впускают первых покупателей. Очередь втекает в магазин небольшими порциями – по 20 человек. И начинается безумие. В небольшом магазине два десятка человек – это целая толпа. И эта толпа несется по торговому залу, сваливая в свои корзинки все, что попадает под руку.

Сегодня действует ограничение, знакомое нам по временам СССР – больше двух компьютеров в одни руки не давать. Но все равно, неизбежно возникают конфликты – ведь количество товаров ограничено. Например, на полках могут стоять всего 10 принтеров, а ноутбуков (в США такие компьютеры называют "лэптопы") – несколько десятков. И люди ссорятся: "Дай сюда, я первый взял!", "А мне нужнее!". Магазин наполняется шумом, как на птичьем базаре. Иногда забавные сцены перерастают в уродливые. Я несколько раз видел, как покупатели лупят друг друга по рукам, хотя до мордобоя дело не доходило.

К восьми утра все заканчивается. Магазин продолжает работать, но весь товар с хорошими скидками уже выгребли. Мы распродали столько, сколько обычно продаем за десять дней. Компания потеряла кучу денег, но зато, если все получилось, мы запустили механизм "сарафанного радио". Люди будут говорить: "Этот лэптоп я отхватил в „Офис депо“ в „черную пятницу“. Купил за полцены, отдал всего 250 баксов". Когда потребители сами рассказывают друзьям о твоем магазине – это самый лучший, самый действенный вид рекламы.

Правила охоты за скидками знают не все американцы. В середине дня в магазин обязательно зайдут несколько чудиков с одним и тем же вопросом: "Я в газете прочитал, что у вас в „черную пятницу“ можно купить вот такой компьютер по вот такой цене. Где он?". Приходится объяснять: "Видите, маленькими буковками написано, что количество товара ограничено. Ждем вас в следующий раз". Но все равно народ обижается.

После "черной пятницы" наступает сезон рождественских скидок. Они не такие значительные: например, компьютер, который обычно стоит 500 долларов, а в "черную пятницу" – 250, в сезон рождественских скидок будет стоить примерно 400 баксов. Самые высокие скидки – на компьютеры и другую технику. На втором месте – одежда и аксессуары вроде очков, а потом уже все остальное.

В конце года рождественские скидки перейдут в новую волну снижения цен, которая связана с неизвестным у нас американским явлением – возвратом налогов. В декабре большинству американцев государство возвращает часть заплаченных в течение года налогов. Чем меньше зарабатывает человек – тем больше ему возвращается. Тем, что получает меньше 12 тысяч долларов в год (в США это очень мало), налоги возмещают полностью. Те, кто зарабатывает около 30 тысяч в год, получают назад примерно половину. Получаются довольно большие суммы – и магазины в январе делают скидки, чтобы простимулировать людей потратить эти деньги.

В целом сезон скидок длится больше двух месяцев – с "черной пятницы" (это четвертая пятница ноября) до начала февраля. Наш магазин по итогам этого периода "выходит в ноль", то есть окупает все расходы на свою деятельность, но не приносит прибыли.

За покупками. Фото: Республика

Так было еще год или два года назад, но с каждым годом сезон скидок начинается немного раньше – и если эта тенденция продолжится, "черная пятница" как явление долго не проживет. Например, "Волмарт" (крупнейшая в США сеть супермаркетов, в которых продается все – от еды и лекарств до мебели и бытовой техники) в прошлом году начал распродажу ровно в полночь. Получается, люди получили возможность отпраздновать День благодарения, а потом, прямо из-за праздничного стола поехать в магазин и порадовать себя скидками.

В этом году многие компании, в том числе и наша, пошли еще дальше и вместо "черной пятницы" устроили "серый четверг" – распродажу, которая началась вечером в день Благодарения. Мой босс, который вовсе не рад работать в праздник, печально шутит, что такими темпами через пару лет "серый четверг" перенесут на среду или даже вторник и тогда он снова сможет спокойно есть индюшку в кругу семьи.

В США отлично развита культура стояния в очереди. Никто не лезет вперед, не требует себе привилегий. Инвалиды и беременные женщины стоят наравне с остальными. Меня такое проявление равенства отталкивает, хочется пропустить вперед.

Принтеры мы всегда продаем дешевле себестоимости – потому что потом зарабатываем на продаже картриджей с краской. Торговля краской для принтеров приносит "Офис депо" более четверти доходов – хотя секция с картриджами занимает не больше 5% площади магазина.

Источник: Республика. Еженедельник Крыма