Социологи определили проблемы Северной стороны Севастополя

Социологи определили проблемы Северной стороны Севастополя

Больше четверти жителей Северной стороны недовольны своей жизнью. Фото с сайта www.politsovet.ua

Общественная организация "Институт развития Крыма" провела социологическое исследование "Проблемы и перспективы Северной стороны". Северная сторона – это несколько микрорайонов и пригородных сел, расположенных на северном берегу Севастопольской бухты. За Северной давно закрепилась репутация депрессивного региона, до которого у власти не доходят руки.

Результаты исследования показывают, что довольны жизнью в этом районе 39,1% опрошенных, не довольны – 21,8% , в Севастополе вторая цифра меньше. Уровень развития региона оценен респондентами по пятибальной системе в 2,7 балла.

В основном жители Северной стороны высказались за то, чтобы там развивалась курортная и рекреационная сфера – 64%, туризм – 53,8%, пишет Новый регион.

- Граждане высоко оценили значимость создания музея в Михайловской береговой батарее. Они выступают за то, чтобы создавать на Северной стороне новые историко-культурные объекты. Северная богата мемориальными местами, которые сейчас находятся в упадке. Туда нельзя вести туристов, потому что там видно, что памятники разрушали на протяжении многих лет местные жители. Но сейчас появляются бизнесмены, готовые привести их в порядок, – сказал Алексей Дремов, председатель правления ОО "Институт развития Крыма".

Однако развитие туризма может затормозить транспортная проблема - связь между Северной и городом осуществляют паромы и катера. Этот вид транспорта зависит от погодных условий. Кроме того, имеющиеся в наличии катера устарели, а единственный паром будет снят с маршрута после Нового года.

По словам Дремова, жители Северной стороны осознают важность этой проблемы. 54,6% из них назвали наиболее актуальной задачей модернизацию катеров и парома, 49,2% – строительство моста, соединяющего Южную и Северную стороны.

Кроме того среди важных проблем опрошенные назвали строительство очистных сооружений (44,7%), реконструкцию железнодорожного вокзала на станции "Мекензиевы горы" (28,2%), развитие аэропорта Бельбек – 27,2%, восстановление и развитие производства (25%), развитие приборостроения, наукоемких производств (20,1%), судостроения и судоремонта (18,3%), легкой промышленности (18%).

- В регионе ничего не меняется. Развитие движется по спирали. Жители имеют надежды, но считают, что их интересы слабо выражены в структурах власти. Приоритет они отдают туризму, при этом понимая, что он носит сезонный характер. Часть из них понимает, что нужно что-то делать, привлекать инвестиции, но куда, они затрудняются ответить", – сказал Дремов.