Ямы Центрального рынка и ухабы Бульвара Ленина: симферопольские дороги - жертвы войны или погоды?

Ямы Центрального рынка и ухабы Бульвара Ленина: симферопольские дороги - жертвы войны или погоды?

Весна не радует симферопольских автомобилистов. Фото Степан Сыч.
Автор: Степан СЫЧ

Крымская весна вступает в законные права – все чаще над полуостровом светит солнце, морозы ушли в прошлое, а на улицах Симферополя и многих других населенных пунктов Крыма практически не осталось снега. Увы, но красивее они от этого не стали – в свете весеннего солнца все более отчетливо становится заметно, что зимние холода нанесли серьезный урон не только урожаю, но и дорогам. "В городе" решил посмотреть, в каких условиях столичным автомобилистам приходится встречать весну. Свой маршрут мы проложили по центральным улицам Симферополя – местам наиболее оживленного движения автомобилей и пешеходов.

Улица Севастопольская – берегитесь "металлистов"

Несмотря на свою оживленность, улица Севастопольская отличается вполне сносным дорожным покрытием. Так, на участке дороги от недавно открытого супермаркета "Сильпо" до центрального рынка практически не попадается ям и ухабов. Зато встречаются отсутствующие ливневые решетки – рядом с остановкой "Завод имени 1 Мая" забитая хламом дыра в проезжей части зияет уже несколько месяцев. Кстати, здесь же можно увидеть, какой результат остается после многократного "латания" дорог – проезжая часть по внешнему виду напоминает, скорее, наряд нищего.

Улица Севастопольская стала жертвой "металлистов".

 

Так симферопольские дороги выглядят после многократных "реанимаций"

Центральный рынок – неприятности начинаются.  

Следующим на нашем маршруте был Центральный рынок. Здесь картина, по сравнению с Севастопольской, уже гораздо менее привлекательна: выбоины и просто ямы в асфальте встречаются каждые несколько метров. Чтобы их объехать, водителям легковушек приходится совершать раллийные маневры. Более габаритный же транспорт, в том числе троллейбусы и маршрутки, зачастую идут напролом, что никак не радует пассажиров. И здесь также не хватает ливневых решеток – о препятствии на дороге водителей предупреждает неэстетическое зрелище торчащих из проезжей части палок и веток.

Глядя под ноги, начинаешь завидовать птицам.

 

Центральный рынок - местные преграды далеко не каждому транспорту по силам.

 

Ливневые стоки без решеток быстро превращаются в мусоросборники.

Дорогами войны.

Покинув Центральный рынок, мы направились на одну из наиболее проблемных для автомобилистов улиц – бульвар Ленина. Вид дорожного полотна здесь невольно навевает воспоминания о военных фильмах и ковровых бомбардировках. Несмотря на то, что рядом находятся "ворота" города – железнодорожный вокзал, на протяжении каких-то 50 метров мы насчитали (за количеством не гнались специально) порядка 15 выбоин и ям. 

- Дорога на бульваре Ленина просто "жесть". Такое ощущение, что Великая Отечественная только недавно завершилась, а здесь проходили наиболее жестокие бои, - поделился своими впечатлениями водитель-новичок Андрей.

Бульвар Ленина - наследие войны?

 

Кошмар автомобилиста.

Неприглядное гостеприимство

Наша прогулка закончилась возле железнодорожного вокзала Симферополя. Место, по которому у многих туристов формируется мнение о крымской столице, встречает нас неприглядной картиной – ямами и рытвинами не только около тротуаров, но прямо посреди проезжей части. Смущают и ливневые решетки. Они, конечно, есть, но, благодаря чьей-то "дизайнерской" мысли, во-первых - "утоплены" в асфальт на разную глубину. А во-вторых – имеют разную форму и размеры. В результате получилась дорога такого вида, что смотреть на нее хочется, только предварительно сняв шляпу.

- В среднем я трачу порядка 1000 гривен в год на устранение поломок, вызванных нашими дорогами. Другое дело, что мы настолько привыкли к этому, что ямы и ухабы машинально воспринимаешь как простое препятствие. Я и многие мои коллеги уже даже не возмущаемся, - рассказал владелец "Дэу Ланос", таксист Анатолий.

Остановка у ж/д вокзала. Маршрутки совершают вынужденные маневры.

 

Ворота Крыма встречают гостей не очень оптимистичной картиной.

 

Разнокалиберные ливневые решетки выглядят хуже, чем их отсутствие.

Власти обещают навести порядок.

Свое слово о симферопольских и крымских дорогах сказали и власти автономии. Суммы пока не называют, но уже признали – наиболее остро в ремонте нуждаются улицы Симферополя, Евпатории, Алушты, Джанкоя и Керчи. Здесь снегом и морозами повредило асфальт вокруг ливневых канализаций, на транспортных развязках, остановках общественного транспорта и съездах общей площадью более двух тысяч квадратных метров. В Рескомстрое пообещали, что ремонтные работы начнутся сразу же после потепления. Еще беспокоят чиновников охотники за металлом, чьими частыми "жертвами" становятся ливневые решетки. Только за последние два месяца в центре крымской столицы "металлисты" украли 4 люка и 6 решеток.

Проезды во дворах - отдельная песня. Грустная.

 

В других городах Крыма дорожная обстановка не сильно отличается. Керченская улица. Фото kerch.com.ua.

Веская буква закона.

Кстати, водители, попавшие в аварию по вине коммунальщиков, должны помнить, что они имеют полное право предъявлять претензии. Согласно законодательству Украины, участники дорожного движения имеют право на безопасные условия дорожного движения, на возмещение убытков, причиненных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения. В свою очередь собственники дорог, улиц и железнодорожных переездов, руководящие работники дорожно-эксплуатационных организаций несут ответственность, в том числе и криминальную, если дорожно-транспортное событие произошло по их вине.

Впрочем, признают юристы, добиться справедливости в таких случаях бывает крайне трудно. Поэтому все же лучше внимательнее смотреть под ноги или колеса. По крайней мере, до тех пор, пока наши улицы не перестанут напоминать места боевых действий.