В Крыму создали телефонную службу для помощи туристам в горах

В Крыму создали телефонную службу для помощи туристам в горах

Телефон поможет выжить в горах. Фото: sxc.hu

Из-за суровой зимы в Крыму увеличилось количество обращений в Контрольно-спасательную службу Крыма (КСС). За зимний период было принято и успешно обработано около 250 обращений, поступивших на номер (067) 555-000-1, предоставленный компанией "Киевстар".

Специализированные службы призывали крымчан и гостей полуострова избегать походов в горы либо выбирать наиболее безопасные маршруты, неукоснительно соблюдая при этом технику безопасности и выполняя правила посещения горно-лесной зоны. В январе 2012 года было зарегистрировано 18 чрезвычайных ситуаций в горах, в то время как за тот же период 2011 года только 1. С начала января по конец февраля сотрудниками КСС Крыма в горно-лесной зоне помощь оказывалась 52 раза, причем половина из них (26) - в феврале.

- Задачи "Киевстар" и крымских спасателей совпадают - мы, как профессионалы своего дела, должны позаботиться о комфортном и безопасном отдыхе каждого жителя или гостя Крыма, поэтому в конце 2011 года наша компания приняла решение оказать помощь Контрольно-спасательной службе (КСС) - было закуплено техническое и специализированное медицинское оборудование и предоставлен единый, простой для запоминания номер для связи со службой +38 067 555-000-1, - сообщил директор крымского филиала "Киевстар" Геннадий Хмара.

Позвонив на вышеуказанный номер, туристы могут получить консультацию о состоянии маршрутов и погодных условиях в горно-лесной зоне, правилах поведения в горах. Воспользоваться новой возможностью успели сотни туристов. Предварительный звонок и оперативная телефонная помощь помогли избежать множества чрезвычайных происшествий. При этом, возникали ситуации, в которых требовалась помощь профессиональных спасателей "на месте происшествия".

Так, в конце января двое молодых людей заблудились в горах, отправившись в поход. Однако, благодаря заряженным мобильным телефонам и качественной связи, они смогли сообщить спасателям о своей проблеме, описав ситуацию и свое местоположение так, как они его оценивали на тот момент. На протяжении нескольких часов три группы спасателей вели поисковые работы в неверном направлении, руководствуясь информацией, сообщенной заблудившимися туристами. Поскольку поиск в обозначенном районе результатов не дал, было принято решение попытаться определить местоположение пострадавших, используя мобильную услугу "Маячок" от "Киевстар". Это позволило выявить неверную самоориентировку заблудившихся туристов, скорректировать поиски и спасти людей.

- Ежедневно наш дежурный принимает звонки по номеру (067) 555-000-1 и консультирует людей, что позволяет избегать многих неприятных происшествий. Порой, достаточно акцентировать внимание туристов на сложном состоянии пешеходного или автомобильного маршрута, а также привести примеры ведущихся в настоящий момент спасательных работ для того, чтобы турист понял и оценил все риски и принял правильное решение в отношении организации похода. Кроме того, мы на практике оценили помощь, которую может оказать мобильная связь и полезные навигационные услуги типа "Маячка", - сообщил начальник Контрольно-спасательной службы Крыма Владимир Мельников.

Напомним, ночью в крымских горах заблудился мужчина с маленьким сыном. Отчаявшись, туристы по мобильнику вызвали спасателей.